• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Усиленная маскировка и удары по целям за сотни километров: как работают «Искандеры» в зоне СВО

    Усиленная маскировка и удары по целям за сотни километров: как работают «Искандеры» в зоне СВО
    • Усиленная маскировка и удары по целям за сотни километров: как работают «Искандеры» в зоне СВО

    Российские военнослужащие показали боевое применение «Искандеров». Одни из самых мощных и засекреченных ракетных комплексов способны поразить вражескую цель на расстоянии до 500 километров. Засечь отечественную установку и ударить по ней в ответ почти невозможно. Экипаж использует самые современные средства маскировки.

    Поделитесь этой новостью

    Первый залп раздался еще на рассвете. По команде «пуск», словно на космодроме, баллистическая ракета ушла в небо. Четырехтонная ракета с собственными двигателями взлетает почти вертикально. Угол 92 градуса. И также вертикально она приземлится примерно через минуту, не оставив от склада военной техники камня на камне. Ракета летает в нижних слоях стратосферы на сверхзвуковых скоростях, она практически неуязвима для средств ПВО.

    Машина универсальная. Она способна стрелять и крылатыми ракетами, огибающими рельеф местности, и баллистическими, летающими в стратосфере в условиях огромных перегрузок. «Искандер» — оружие во многом секретное. Аналогов в мире просто нет. Официально баллистическая ракета летает почти на 300 километров, крылатая — на 500. Каждая стоит баснословных денег, но может накрыть практически любую цель на территории Украины. Грозную технику берегут и прячут под специальной маскировочной сеткой.

    Позывной Шестой, старший механик-водитель: «Ее преимущество еще и в том, что при пуске ракет эта маскировочная сеть не загорается. Она также не пропускает тепло от машины. С тепловизоров засечь машину невозможно, даже если работает двигатель».

    «Искандеры» спрятаны под маскировочной сеткой, которая делает машину невидимой во всех смыслах. Композитное волокно, пропитанное спецсоставом, поглощает радиоволны, следовательно, засечь эту технику средствами радиэлектронной борьбы гораздо сложнее. На вопрос, способна ли тяжелая пусковая установка преодолевать осеннее бездорожье, экипаж отвечает: где не проедет, там переплывет.

    Позывной Шестой, старший механик-водитель: «Большая распутица. Мы можем спустить воздух, заблокировать мосты, машина будет не ехать, а плыть по течению, как корабль».

    «Искандер» — не только пусковая установка, это целый комплекс, мозг которого — командно-штабная машина. Именно отсюда звучит команда «пуск». Экипаж привычным движением срывает маскировку с лобового стекла и выезжает к точке запуска.

    «Искандер» — машина всепогодная. На боевую позицию выдвигается и в дождь, и в снег. На уточнение координат и подготовку дается всего несколько минут. Дежурят боевые расчеты в круглосуточном режиме. Цель может прийти в любой момент, тогда и днем, и ночью ракета со свистом и грохотом взлетает. Через несколько минут где-то за сотни километров перестанет существовать очередной командный пункт.