• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 318
    • 0

    Первую советскую атомную подлодку разрезали для будущего музея в Кронштадте

    Первую советскую атомную подлодку разрезали для будущего музея в Кронштадте
    • Первую советскую атомную подлодку разрезали для будущего музея в Кронштадте
    • Трюдо заподозрили в употреблении наркотиков
    • В Петербурге выбрали пять лучших машинистов метро
    • Мишустин: машиностроение РФ справляется с санкционными вызовами
    • В Томской области арестован обвиняемый в убийстве фельдшера
    • Цены на топливо и помощь диабетикам: что Путин обсуждал с кабмином
    • Звезда сериала «Счастливы вместе» спивается и выглядит старше на 20 лет
    • От правительства Трюдо требуют отставки за чествование нациста в парламенте Канады
    • Как актер-«оппозиционер» Устинов поменял взгляды и вернулся героем с СВО
    • Кадры крушения самолета Ил-76 в Мали
    • Лавров и глава МИД Азербайджана обсудили ситуацию вокруг Карабаха
    • Российских киберспортсменов лишили призовых
    • Мощный взрыв прогремел в Ташкенте
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе

    На причал терминала «Моби Дик» в Кронштадте сегодня выгрузили первую советскую атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол».

    Поделитесь этой новостью

    Уникальная операция по транспортировке легенды советского флота из Выборгского залива на берег Финского прошла успешно. Для этого пришлось разрезать лодку на две части, иначе для перемещения 107-метрового гиганта весом две с половиной тысячи тонн пришлось бы практически полностью перекрывать дорожное движение в Кронштадте. К тому же портовой терминал технически не справился бы с выгрузкой.

    Работа по распиливанию оказалась в прямом смысле ювелирной: прочный корпус поддался только алмазному канату. Разрезали прямо на борту баржи «Атлант» — единственной, выдерживающей такой ценный груз. А потом 50-метровые части лодки выкатывали на причал по специальному пандусу. Этот способ называется ро-ро, что значит вкатывай-выкатывай.

    Освободившись от пассажира, «Атлант» попрощался с ним символическим гудком и тут же специалисты принялись соединять распиленное. Сейчас К-3 как новая и уже готовится к завершающему этапу уникальной операции — осталось перевезти ее в новый дом — строящейся Музей военно-морской славы.

    Сухопутная перевозка, для которой временно демонтируют больше 70 дорожных конструкций, включая светофоры, бордюры и даже теплотрассу, по словам специалистов из проектного офиса «Острова фортов», достойна Книги рекордов Гиннеса.