• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    В России ударными темпами наращивают производство спортивных товаров

    В России ударными темпами наращивают производство спортивных товаров
    • В России ударными темпами наращивают производство спортивных товаров

    Отечественные производители спортивной одежды и инвентаря готовятся наращивать объемы и темпы выпуска своей продукции. В условиях, когда из страны ушли многие бренды, спрос на российские товары многократно увеличился. Бизнес старается не отставать. Правда, чтобы построить новый завод или расширить действующий цех, нужны дополнительные средства. В парламенте уже разработали несколько законов о государственной поддержке сектора.

    Поделитесь этой новостью

    Сеть спортивных товаров «Декатлон» закрыла свои магазины в России, но с оговоркой, что это временно. Очевидно, что французскому ретейлеру, чья прибыль в России за прошлый год составила полтора миллиарда долларов, не очень хочется терять такой рынок. Как бы то ни было, это не первый западный бренд спорттоваров, который покинул наш рынок под давлением санкций. Российские потребители теперь в ожидании: а что взамен?

    Чтобы заместить уходящих с российского рынка крупных поставщиков и производителей спортивных товаров, понадобится какое-то время. Легче всего со спортивной формой. В России тоже есть свои производители, у них уже появился спортивный интерес расширить бизнес в рекордные сроки.

    Российская компания по производству экипировки и одежды для туристов и альпинистов зародилась в начале 90-х. Начинали с пошива пуховиков на кухне, сегодня контракты уже с десятками фабрик по стране. С началом санкционной войны против России спрос на их продукцию уже вырос на 50%. Это стало поводом задуматься над созданием своей фабрики с полным циклом производства.

    Сергей Богданов, сооснователь компании по производству спортивной одежды и снаряжения: «Любой кризис это и вызов, и развитие. Наша компания вырастет сильно за этот период, мы пережили много кризисов, 1998-й и 2008-й, в эти моменты мы росли».

    Благо, что российские потребители готовы переходить на отечественные бренды. Клиент фитнес-клуба Виктория признается, что свою форму она теперь поддерживает в форме российского производства.

    Виктория Митаниева, клиент фитнес-клуба: «Последнее, что я приобрела, это продукция российского бренда, тренд, мне удобно».

    Владельцы фитнес-клубов тоже рады бы закупать отечественное оборудование, но пока наши производители закрывают лишь 15% потребностей. В основном это силовые тренажеры. А вот оборудование для кардио поставляли больше западные компании. Теперь возникли проблемы с их ремонтом, точнее, с поставками запчастей. Фитнес-клубы тут же поспешили переориентироваться с Запада на Восток

    Дмитрий Тюрин, управляющий фитнес-клубом: «С дорожкой была большая проблема, ждали из Америки полгода, не дождались, заказали в Китае».

    В России могут делать все, уверен предприниматель из Магнитогорска. Его компания прославилась в 2000-е производством гирь. Но в предыдущую волну импортозамещения оперативно провели модернизацию, теперь делают и тренажеры для улиц, спортзалов, физиотерапии и реабилитации.

    Артём Артемьев, основатель компании по производству спортивных тренажеров и оборудования: «Сейчас, когда рынок меняется, когда западные бренды уходят, это прекрасная возможность для российских производителей нарастить темпы производства и освоить новую продукцию, но для того, чтобы получить сверхрезультат, нужны сверхусилия».

    В России есть даже производители такого элитного сегмента, как горные лыжи и сноуборды, причем катаются на них и чемпионы. Но пока это небольшие компании, а потому дорогое удовольствие. Однако западные санкции могут стать и для них двигателем прогресса. Производители уже готовы запустить свою продукцию в массы.

    Юрий Рудчик, основатель компании по производству лыж и сноубордов: «От года до полутора нам нужно, чтобы откатать производство и производить не тысячу сноубордов и лыж, а сотню тысяч».

    Но чтобы реально запустить импортозамещение спортивных товаров, России придется прокачать и законы по поддержке наших производителей в этой сфере, начиная с налоговых льгот и заканчивая госзаказом.

    Ольга Киселёва, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии: «Государство должно делать ставки на дешевые кредиты, заградительные пошлины и технологи, которые нужно самостоятельно развивать».

    В Госдуме уже разработали целый пакет законопроектов для спортивной индустрии. Опыт пандемии не прошел даром, депутаты натренировались принимать законы в рекордные сроки.