Боевые анестезирующие средства впервые применили в середине XIX века во время Гражданской войны в США. Тогда это был морфий. Считалось, что солдат, который принял его перед боем, не будет бояться смерти. А самое главное он сможет долго обходиться без воды и пищи.
Во время Первой мировой практику допинга на фронте подхватили и другие страны. Производство морфия и различных опиатов увеличилось в 30 раз, а в лексикон врачей вошло понятие «солдатская болезнь», или наркозависимость. В украинских нацформированиях этот процесс сейчас называют «фронтовым марафоном».
Василий Шуров, нарколог: «Марафон это, конечно, сленг. На самом деле речь идет об очень жестком, системном приеме, когда несколько приемов в сутки. Как только человек ощущает, что действие ослабело, у него начинают снижаться ресурсы, он делает себе новый укол. Но это как лошадь, которую постоянно пришпоривают, и в итоге лошадь погибает».
На войне, как говорится, все средства хороши. Прекрасно осознавая, что прием психотропных препаратов наносит неизгладимый вред здоровью, а армия Украины превращается в одноразовую, Киев продолжает накачивать своих бойцов, превращая их в настоящих зомби.
Минобороны: уцелевшие остатки частей ВСУ бегут в тыл
Небензя предупредил о «чудовищных провокациях» Киева в случае вывода войск с Запорожской АЭС
Российский военный вывел из-под обстрела свой зенитный ракетный дивизион, избежав потерь
ВСУ выпустили 11 снарядов по жилым районам Донецка