• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 738
    • 0

    Адский и Бархатный: в Петербург привезли живопись Брейгелей

    Адский и Бархатный: в Петербург привезли живопись Брейгелей
    • Адский и Бархатный: в Петербург привезли живопись Брейгелей
    • Минобороны РФ: донецкий поселок Пески полностью взят под контроль
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба
    • Самый красочный момент лета: что ждет гостей фестиваля фейерверков в Москве
    • Дворец единоборств открыли в Брянске в День физкультурника
    • Суд арестовал пьяного водителя грузовика, насмерть сбившего велосипедистку в Москве
    • Украинские войска сбросили мины «Лепесток» на поселок Зайцево в ДНР
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Не хочу воевать против России»: сдавшиеся в плен бойцы ВСУ отказываются от обмена
    • Площадь пожара на складе химии в Люберцах выросла, есть угроза обрушения
    • Пожар на северо-западе Петербурга обнажил проблемы безопасности в высотках

    В Меншиковском дворце Санкт-Петербурга открылась выставка самой загадочной, плодовитой и прославленной семьи художников из Бельгии. На выставке «Брейгели. Продолжение династии. Фламандская живопись из собрания Валерии и Константина Мауергауз» представлено 28 картин. В этих классических сюжетах присутствует и мужицкий юмор, и трагическая ирония, и их поучения без объяснений.

    Поделитесь этой новостью

    Забавная иллюстрация старинной пословицы о богаче и льстецах — копия несохранившегося шедевра Брейгеля. Автор — старший сын великого художника, по имени тоже Питер, прозванный Адским. В Меншиковском дворце на несколько месяцев поселились произведения с брейгелевским флёром. Лучшая часть московской коллекции, собранной за два десятилетия Валерией и Константином Мауергауз.

    Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа: «Коллекционеры покупают то, что не совсем есть в основных коллекциях Эрмитажа и ГМИИ. Здесь традиция Семёнова-Тяншанского, который покупал, глядя на существующие музейные коллекции. Есть такие коллекционеры, которые соревнуются с музеями, а эта их дополняет».

    В России никогда не было самого Брейгеля. И, скорее всего, уже не будет. Немногочисленные жемчужины давно осели в крупнейших заграничных собраниях. Столичные коллекционеры особо горевать не стали. Они сконцентрировались на близких родственниках северного гения: двух сыновьях, внуке и правнуке.

    Долгое время исследователи думали, что картина с необычным сюжетом о добром пасторе — брейгелевский оригинал. Только недавно доказали, что автор не сам выдающийся художник, а его старший сын. Удивление было огромным. Питера Брейгеля-младшего раньше считали, в первую очередь, умелым копиистом. Одну только «Проповедь Иоанна Крестителя» работоспособный наследник повторил 14 раз. Евангельский сюжет здесь перенесен в современную обстановку.

    Младший брат Питера Ян, прозванный Бархатным, в начале творческого пути тоже знаменитого родителя увлеченно копировал. Талантливый мастер достаточно быстро начал генерировать свое. Забавные обезьянки, самовольно устроившие вечеринку, символизируют хитрость, коварство и неудержимое стремление к удовольствиям. Грехи, присущие людям, а вовсе не животным.

    Вадим Садков, доктор искусствоведения, профессор, автор идеи выставки: «Бархатный явился создателем особого типа цветочного натюрморта. Натюрморт оказывается выше природы. Здесь изображены цветы, которые цветут в разное время года. Если вы не можете составить такой натюрморт из живых цветов, то художник силой фантазии это сделать может».

    Неподготовленному зрителю на выставке легко запутаться. Одних только Янов целых три. Немного облегчил задачу правнук с фамилией не Брейгель, а Ван Кессель. Он большой знаток мира животных и любитель басней Эзопа.