• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 230
    • 0

    3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей

    3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей
    • 3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей
    • Смерть Юрия Шатунова: как певец жил последние годы
    • МО РФ: нанесен удар по ангарам ВСУ с западным вооружением в Кременчуге
    • Макрон «подставил» Байдена вопросом о российской нефти
    • Как Шатунов отвоевал у Разина права на песни «Ласкового мая»
    • Прощание с Юрием Шатуновым началось в Москве
    • Виновником смертельного ДТП в Крыму оказался сын скандального бизнесмена
    • Перед смертью Юрий Шатунов мечтал о новых клипах и песнях
    • Камера наблюдения сняла последние минуты жизни Юрия Шатунова

    С неисправным дросселем из-за поломки шестерни машина теряет тягу или глохнет. Официально только меняют весь дроссель в сборе, но это дорого. Эту мелкую деталь можно просто напечатать.

    Поделитесь этой новостью

    Напечатать деталь на 3D-принтере стоит от 500 рублей. И это можно сделать даже дома. 3D-принтер работает так: расплавленный пластик послойно наносится с помощью управляемой в трех плоскостях печатающей головки, получается объемный объект, заложенный в программу устройства. Объемную модель детали проще всего скачать в интернете. Если ее нет, то можно снять геометрию детали с помощью 3D-сканера или томографа.

    Для автомобиля можно напечатать множество деталей — от эмблемы до элементов кузова. 3D-печать позволяет создавать детали необычной формы — штучно или малыми партиями.

    Домашний 3D принтер строит изделие из расплавленной пластиковой нити. В профессиональном аппарате деталь «выпекается» лазером из пластикового порошка в закрытой камере с азотом. В НАМИ на нем печатают детали для представительских машин.

    Кирилл Казмирчук, начальник отдела перспективных технологий и развития ФГУП «НАМИ»: «Промышленное оборудование отличается колоссально от домашнего в силу того, что оно обеспечивает более высокую точность за счет использования лазерного луча и стабильных температурных условий. В домашнем 3D-принтере эти параметры не контролируются»

    Напечатанные на домашнем и профессиональном 3D-принтерах шестеренки сравнили с заводской. Томограф выдал удивительный результат: на домашней шестеренке внутренних полостей оказалось меньше, чем на заводской, а промышленный принтер таких дефектов вовсе не оставил.

    Все три шестеренки заставили работать непрерывно 8 суток в камере тепла при температуре 120 градусов — как в подкапотном пространстве. Заводская шестеренка за восемь суток отработала почти миллион рабочих циклов (980 000 циклов), чуть меньше продержалась деталь из промышленного принтера, прежде чем ее заклинило (780 000 циклов), а шестерня, напечатанная дома, прожила только два часа (1111 цикл) — так быстро сточились зубья.

    А еще печать удобна, когда ждать запчасть нужно долго, а машина нужна срочно. Главное, не печатать детали, влияющие на безопасность.