• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 995
    • 0

    3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей

    3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей
    • 3D-принтер вместо жестянщика: можно ли печатать детали для автомобилей
    • Челябинские полицейские задержали бойца ММА по делу о смерти ветерана СВО
    • Звезда сериала «Счастливы вместе» спивается и выглядит старше на 20 лет
    • Костомаров лишился кистей и стоп из-за опасной бактерии
    • Минобороны сообщило об уничтожении танков Leopard на Купянском направлении
    • В США автора закона об антироссийских санкциях обвинили в коррупции
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • «Не верил»: Костомаров — о реакции на слова врачей о необходимости ампутаций
    • «Он какой-то был невеселый»: Лавров оценил выступление Зеленского на Совбезе ООН
    • Не берег себя: что сгубило 40-летнего актера Алексея Янина
    • Королёва ответила на «уголовные» слухи о ее сыне
    • Минобороны: миротворцы РФ доставили в Нагорный Карабах более 50 тонн гумпомощи
    • «Вопросы сняты»: Ани Лорак прошла проверку на финансирование ВСУ

    С неисправным дросселем из-за поломки шестерни машина теряет тягу или глохнет. Официально только меняют весь дроссель в сборе, но это дорого. Эту мелкую деталь можно просто напечатать.

    Поделитесь этой новостью

    Напечатать деталь на 3D-принтере стоит от 500 рублей. И это можно сделать даже дома. 3D-принтер работает так: расплавленный пластик послойно наносится с помощью управляемой в трех плоскостях печатающей головки, получается объемный объект, заложенный в программу устройства. Объемную модель детали проще всего скачать в интернете. Если ее нет, то можно снять геометрию детали с помощью 3D-сканера или томографа.

    Для автомобиля можно напечатать множество деталей — от эмблемы до элементов кузова. 3D-печать позволяет создавать детали необычной формы — штучно или малыми партиями.

    Домашний 3D принтер строит изделие из расплавленной пластиковой нити. В профессиональном аппарате деталь «выпекается» лазером из пластикового порошка в закрытой камере с азотом. В НАМИ на нем печатают детали для представительских машин.

    Кирилл Казмирчук, начальник отдела перспективных технологий и развития ФГУП «НАМИ»: «Промышленное оборудование отличается колоссально от домашнего в силу того, что оно обеспечивает более высокую точность за счет использования лазерного луча и стабильных температурных условий. В домашнем 3D-принтере эти параметры не контролируются»

    Напечатанные на домашнем и профессиональном 3D-принтерах шестеренки сравнили с заводской. Томограф выдал удивительный результат: на домашней шестеренке внутренних полостей оказалось меньше, чем на заводской, а промышленный принтер таких дефектов вовсе не оставил.

    Все три шестеренки заставили работать непрерывно 8 суток в камере тепла при температуре 120 градусов — как в подкапотном пространстве. Заводская шестеренка за восемь суток отработала почти миллион рабочих циклов (980 000 циклов), чуть меньше продержалась деталь из промышленного принтера, прежде чем ее заклинило (780 000 циклов), а шестерня, напечатанная дома, прожила только два часа (1111 цикл) — так быстро сточились зубья.

    А еще печать удобна, когда ждать запчасть нужно долго, а машина нужна срочно. Главное, не печатать детали, влияющие на безопасность.