• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 170
    • 0

    Петербургским зрителям сыграют классику комедии дель арте

    Петербургским зрителям сыграют классику комедии дель арте
    • Петербургским зрителям сыграют классику комедии дель арте
    • В Госдуме дали совет уехавшим из страны артистам и айтишникам
    • Новые «Москвичи» оказались очень похожи на китайские JAC
    • «Противник хитрее стал»: танкисты ЛНР рассказали о попытках ВСУ замкнуть батальон в кольцо и разбить
    • Мечтавший о трех премьерских сроках Джонсон готовит прощальную речь
    • Секс на танцполе: знаменитости шокированы поступком нижегородской студентки
    • Минобороны показало уничтожение позиций ВСУ «Градами»
    • Нападение акулы на туристку в Египте
    • Минобороны: ВКС России нанесли удар по высадившимся на острове Змеиный украинским военным

    В Театре юных зрителей сегодня премьера. Здесь дают спектакль «Лжец» по пьесе Карло Гольдони.

    Поделитесь этой новостью

    Режиссер Ферруччо Меризи представит публике яркий образец итальянской комедии дель арте. Филигранно сохранив форму (даже маски для спектакля заказывали в Италии), он привнес в постановку традиции русского психологического театра. Пьеса «Лжец» Карло Гольдони, которую почти не ставили в Петербурге, получилась венецианской по настроению и чеховской по интонации.

    Сцена тюзовского амфитеатра по размерам соответствует Пикколо Пьяцца, маленькой площади в Венеции. Как уверяет Ферруччо Меризи, ее атмосфера складывается из отдельных архитектурных элементов.

    Так что здесь получилась квинтэссенция города в лагуне, где родился и творил Карло Гольдони и где происходит действие комедии «Лжец», которая почти не ставилась в Петербурге. Итальянский режиссер решил вернуть на сцену одну из лучших пьес драматурга.

    Ферруччо Меризи, режиссер-постановщик (Италия): «Эта пьеса, я считаю, сейчас очень актуальна. В ней очень хорошо показываются именно характеры персонажей, характеры разных людей, которые не обязательно положительные, но они очень человеческие. И имеют при этом позитивную энергию».

    Позитивная энергия исходит даже от главного героя, который обманывает свою возлюбленную. В этой постановке комедии дель арте влюбленный Лелио скрывается не под традиционной маской, а под гримом. При этом актеру, как и другим исполнителям, пришлось пройти мастер-классы площадного итальянского театра.

    Как признался режиссер, в работе с российскими артистами задачей было создать некий синтез школ, в том числе и психологического театра. По мнению Меризи, Гольдони — тот же Чехов, только легкий. Правда, в пьесах комедии дель арте без масок не обойтись.

    Секрет изготовления масок комедии дель арте до сих пор хранят в Италии. Маска создает совершенно другое лицо человека, наделяя его ярким характером. Эти лица узнаваемых персонажей сделали мастера с Апеннин.

    Перевоплотившись в персонажей, артисты запели и по-итальянски. Музыканты в гондоле добавили этой истории настоящего венецианского акцента.

    Алиса Золоткова, исполнительница роли Розауры: «Хочется подарить какую-то легкость, веселье, ощущение авантюры и игры. Именно природы игры. Как бы не сильно история была нагружена смыслом, сама ее суть в игре. Мне так кажется».

    Любовная интрига создает на сцене захватывающий поворот сюжета и смешную неразбериху. Персонажи могут посмеяться друг над другом и над собой. Главный герой Гольдони — настоящий синтез Дон Жуана и Мюнхгаузена. Кстати, пьеса появилась за 30 лет до возникновения литературного образа прусского барона. У импровизатора и фантазера Лелио не менее захватывающие приключения. А сама история поставлена так, как написана у итальянского драматурга каждая комедия — в жанре сказки для взрослых.