• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 393058
    • 3

    Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин

    Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
    • Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
    • Мухи и грязь: бывшая жена Ефремова устроила помойку в элитной квартире
    • Небензя: западные СМИ признали, что жители Бучи погибли от рук ВСУ
    • Ураганный огонь: как российская артиллерия разбивает укрепрайоны украинской армии
    • Футболка с буквой Z стала причиной скандала в московской школе
    • Минобороны показало кадры уничтожения позиций ВСУ гаубицами «Мста-Б»
    • Во сколько Украине обойдутся хлопоты польского соседа
    • В Херсонскую область российские военные привезли 50 тонн гуманитарной помощи

    За последние несколько лет озеро Байкал превратилось в кладбище автомобилей, лодок, снегоходов, вертолетов и самолетов. В основном владельцы затонувшей техники — рыбаки. И некоторые из них обязаны сами оплачивать вызволение своей собственности из воды. Так произошло с одним из водителей. Он предоставил документы о том, что достал свой грузовик со дна. Только это оказалось враньем. Водолазы подтвердили: ЗИЛ по-прежнему не глубине.

    Поделитесь этой новостью

    Завораживающие кадры, где видна бирюзовая вода, а под ее толщей чуть ли ни весь цвет отечественного и зарубежного машиностроения, сделаны иркутскими дайверами-поисковиками. Здесь и автомобиль ЗИЛ, груженый древесиной, и гидросамолет. Водолазам то и дело приходится опускаться на самое дно, чтобы очистить Байкал от машин, которые тонут из-за выезда водителей на лед в неположенном месте. Как бы загадочно и интересно ни выглядело все это наследство, озеру оно не на пользу.

    Дмитрий Роговой — программист. Но уже 12 лет профессионально занимается дайвингом и подводной съемкой. Это к нему обращаются владельцы затонувших судов и транспортных средств, чтобы помог поднять со дна Байкала имущество. Для подъема используют специальную стропильную систему и буи. Подъем крупногабаритного груза может занимать до нескольких дней. Так, например, было с легкомоторным самолетом, который потерпел крушение при взлете недалеко от острова Ольхон. При наборе скорости ударился о волну, в результате на его левом крыле был поврежден поплавок, летательный аппарат начал крениться и ушел под воду. К счастью, пилоту удалось эвакуироваться.

    Однажды, вспоминает Роговой, пришлось доставать со 120-метровой глубины (это его личный рекорд) внедорожник, на котором по замерзшему Байкалу катали китайских туристов. Пассажиры остались целы, но вот в салоне затонувшего автомобиля находились все документы иностранцев. Не без помощи Дмитрия и его команды паспорта были спасены.

    Дмитрий Роговой, дайвер-поисковик: «Ко мне обращаются собственники или следственные органы, чтобы подтвердить или опровергнуть факт наличия в автомобиле третий их лиц или отсутствие или наличие автомобиля в этом месте».

    И не достают свое имущество собственники зачастую по одной причине. Поднять со дна крупногабаритный груз — удовольствие не из дешевых. В среднем такая операция обойдется в полмиллиона рублей. Владелец одно из затонувших грузовиков уже получил предписание от прокуратуры. И если в ближайшее время не разберется со своим имуществом, будет отвечать перед судом.

    Василий Касьяненко, Западно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор: «Всем известно, что при длительном хранении металла под водой происходят процессы окисления, негативно влияющие на состояние экосистем. Также это ставит под угрозу судоходство. Природоохранной прокуратурой постоянно принимаются меры по подъему судов».

    И здесь тоже много сложностей. Определить владельца, а главное — точные координаты затонувшего судна или автомобиля. В общем, слишком много может быть неизвестных в этом уравнении. Впрочем, любому в итоге находится свое решение.