Как и в дикой природе, тигрята неразлучны с матерью-тигрицей. Целый день напролет они проводят в открытом вольере, который имитирует естественные условия обитания. Пока детеныши Амура не подрастут, территории в 300 квадратных метров им вполне достаточно.
Сотрудники сафари-парка часто публикуют в соцсетях забавные видеоролики о полосатых подопечных. Уникальные кадры представляют большой научный интерес: несмотря на то что животные обитают в неволе, повадки диких зверей они сохранили.
Олег Никонов, ветеринар Приморского сафари-парка: «К примеру, один тигренок замечает второго, устраивается в засаде, выслеживает и в определенный момент нападает. Эти игры направлены на обучение и усовершенствование навыков охоты, в первую очередь. А во-вторых, для них это развлечение».
Охотиться по-настоящему тигрятам в сафари-парке и вправду не на кого они питаются исключительно сырым мясом. Но чисто гипотетически искусство разбудить в себе зверя им вполне может пригодиться. Дело в том, что их родители давние участники международной программы по разведению редких хищников в неволе. На тот случай, если в природе исчезнут дикие тигры, возрождать популяцию придется их сородичам из зоопарков. К кандидатам на скамейку «запасных» предъявляют строгие требования.
Олег Никонов: «Чтобы не было близкородственных связей между животными, чтобы потомство рождалось жизнеспособным. Все-таки задача программы иметь очень мощный генофонд амурского тигра в искусственных условиях».
Тигр Амур у координаторов программы на хорошем счету. Он подарил уже второе потомство. Впрочем, известная на весь мир история дружбы Амура с козлом Тимуром однажды заставила зоологов поволноваться: нет ли у хищника генетического сбоя и не станут ли его дети дружить с теми, на кого по законам природы должны с аппетитом охотиться.
С тех пор прошло уже шесть лет. И за это время тигр Амур полностью реабилитировал репутацию. В его просторный вольер отныне вхожа только избранная невеста тигрица Уссури. А их первенец по кличке Шерхан уже сам стал участником программы сохранения редкого вида в неволе и теперь припеваючи живет в одном из зоопарков Арабских Эмиратов.