• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2361
    • 0

    Грузовой коллапс на Дальнем Востоке: что произошло

    Грузовой коллапс на Дальнем Востоке: что произошло
    • Грузовой коллапс на Дальнем Востоке: что произошло
    • Как живет за городом Алёна Хмельницкая
    • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
    • Собаки загрызли 7-летнюю девочку в Забайкалье
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Женщина утонула в проруби на глазах у детей на Крещение
    • «Не берет ботокс»: Алёна Хмельницкая — об уходе за собой и борьбе с лишним весом
    • Почему актер Андрей Мягков и его жена были затворниками

    Министр транспорта Виталий Савельев пообещал ликвидировать последствия грузового коллапса на Дальнем Востоке. Глава Минтранса заверил, что «при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы» все социально значимые грузы будут вывезены из портов Дальнего Востока до конца ноября, а к середине декабря ситуация будет нормализована.

    Поделитесь этой новостью

    Долгожданные для Дальнего Востока грузы — от продуктов питания до стройматериалов — приходят с опозданием минимум на неделю. Штормовая погода в Охотском море всегда вносит коррективы в график судоходства, но, по словам капитанов, главная причина задержек на этот раз — логистический сбой в портах Приморского края.

    На перебои в поставках товаров, в том числе и в рамках северного завоза, жаловались власти Чукотки и соседней Камчатки. В Петропавловске-Камчатском на некоторое время даже остановились социально важные стройки. По нацпроектам здесь возводят новую больницу и детские сады, но суда с арматурой и цементом приходят с задержкой в два месяца. Поставщики продуктов едва успевают заполнять прилавки магазинов. Дефицита товаров первой необходимости на полуострове сейчас нет, но из-за долгого ожидания грузов из Владивостока предприниматели терпят убытки.

    Специалисты подсчитали: осенью в Приморье застряли более 1500 контейнеров для жителей отдаленных дальневосточных регионов. Отправить их вовремя портовикам мешает предельная загрузка береговых терминалов.

    Пробку из контейнеров в торговом порту Владивостока спровоцировали прежде всего транзитные грузы из Китая, предназначенные для стран Евросоюза. Раньше их доставляли традиционным путем через Суэцкий канал. Но из-за стремительного роста цен на морские перевозки и ограничений в работе иностранных гаваней на фоне пандемии коронавируса контейнерный поток хлынул на Транссиб.

    К такому перераспределению приморские стивидоры оказались не готовы. К решению проблемы в итоге подключились региональные и федеральные власти. Навигация в Охотском море близится к концу, и северному завозу чиновники велели дать приоритет. Доставку грузов в порты Чукотки, Камчатки, Магадана и Сахалинской области отныне контролирует рабочая группа, созданная по поручению министерства транспорта.

    По словам экспертов, к перебоям морских грузоперевозок привела и нехватка судов. В то время как объемы северного завоза с каждым годом увеличиваются. Львиную долю застрявших в Приморье грузов в первую очередь отправили на Чукотку: в октябре жители отдаленных поселков региона столкнулись с острым дефицитом продуктов и даже написали коллективное обращение к президенту. После того как суда вернутся из Анадыря, их переправят в другие дальневосточные порты. Завершить затянувшийся северный завоз планируют до конца ноября.