• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 646
    • 0

    Театр «Мастерская» переосмыслил «Бесов» Достоевского

    Театр «Мастерская» переосмыслил «Бесов» Достоевского
    • Театр «Мастерская» переосмыслил «Бесов» Достоевского
    • Анна Семенович купила для российской армии дрон за полмиллиона рублей
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Украинский блогер завел роман с 8-летней моделью
    • Треш-стример онлайн унижал маленькую дочь ради просмотров
    • Лепс швырнул микрофон и очки на концерте в Петербурге
    • Самую сексуальную сцену «Эммануэль» показали лишь французам
    • Массированные удары России затруднили подвоз резервов ВСУ

    В петербургском театре «Мастерская» сегодня премьера нового прочтения «Бесов». В спектакле «Петруша, сын ли ты мой или нет» женщины появляются в роли мужчин, много Верховенских и нет ни одного Ставрогина.

    Поделитесь этой новостью

    На сцене «Мастерской» много импровизации, а революционные бесы времен Достоевского уступают место человеческим. Эффект русского дель арте непроизвольно воздействует и на зрителя, так что ему самому предстоит решить: «Петруша, сын ли ты мой или нет?»

    Полупомешанный энтузиаст и главный революционный бес Петруша Верховенский — в центре внимания. Настолько, что его играют сразу три актера — двое мужчин и одна женщина. Смена личины происходит прямо на сцене. А вот идол и солнце Верховенского — Николай Ставрогин — режиссера не заинтересовал. Споры о том, кто же в «Бесах» главный герой, Роман Габриа обошел стороной.

    Роман Габриа, режиссер: «Можно сказать, что он объект исследования, Верховенский, но просто в силу того, что ему не достает некоторых качеств для драматического содержания, то некоторые черты Ставрогина в нем как-то вылезли, но это само произошло в процессе репетиций».

    В этом сценическом исследовании режиссер ищет корни и причины ненависти, уродующей Верховенского, и, как любой психолог, находит их в детстве.

    Эти «Бесы» — не революционные, а семейные. Главная сюжетная линия и конфликт — нелюбовь отца и сына. Режиссерское видение оказалось отдельным произведением, почти самостоятельным. Настолько, что к самому роману обращались не все.