Десятки неизвестных вирусов обнаружили в тающих ледниках Тибета

Десятки неизвестных вирусов обнаружили в тающих ледниках Тибета
    Кадр из видео: The Ohio State University / microbiomejournal.biomedcentral.com

Американские ученые обнаружили неизвестные вирусы в образцах древнего льда с Тибетского плато.

Открытие сделали биологи из Университета штата Огайо. Они проанализировали два керна, отобранных на леднике Гулия на северо-западе Тибетского нагорья в 2015 году. Возраст льда оценивается в 15 тысяч лет, и в нем микробиологи обнаружили 33 вируса.

Чжи-Пин Чжона, микробиолог из Центра полярных и климатических исследований и Центра изучения микробиома Университета штата Огайо: «Эти ледники образовывались постепенно, и вместе с пылью и газами во льду откладывалось множество вирусов. Ледники в западном Китае плохо изучены, и наша цель — использовать эту информацию для отражения окружающей среды прошлого. И вирусы — часть этой среды».

При этом ученые отмечают, что только у четырех образцов генетический код совпадает с научной базой данных известных вирусов, а 28 — это совершенно новые вирусы, непохожие на современные.

Мэтью Салливан, профессор микробиологии в Университете штата Огайо и директор Центра изучения микробиома: «Это вирусы, которые могут процветать в экстремальных условиях. У них есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в очень холодных условиях».

Для расшифровки этих сигнатур, ученым пришлось разработать новый сверхчистый метод стерилизации льда, позволяющий избежать заражения образца современными микробами, что обычно является очень серьезной проблемой в таких исследованиях. Они не исключили, что с помощью такого метода вирусы можно будет обнаружить на Луне или Марсе.

По материалам: Microbiome.