• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Партизан» со сверхкороткой посадкой и самолет-«франкенштейн»: авиановинки МАКС-2021

    «Партизан» со сверхкороткой посадкой и самолет-«франкенштейн»: авиановинки МАКС-2021
    • «Партизан» со сверхкороткой посадкой и самолет-«франкенштейн»: авиановинки МАКС-2021

    На международном авиакосмическом салоне МАКС, который проходит в подмосковном Жуковском, сегодня масштабная летная программа. Зрителей порадовали своим мастерством пилотажные группы «Стрижи» и «Соколы России». Гости смогли увидеть демонстрационный полет российского Superjet 100 и лично убедиться в том, что самолету «Партизан» со сверхкоротким взлетом и посадкой действительно нужна полоса размером с поляну.

    Поделитесь этой новостью

    Самолет, которому нужна взлетная полоса размером с поляну, назвали «Партизан». В Сибирском научно-исследовательском институте авиации завершили испытания специальной системы обдува крыла, которая позволяет добиться рекордно короткого разбега — как при взлете, так и при посадке.

    Дмитрий Смирнов, руководитель лаборатории «Партизан»: «Состоять она будет из электромоторов, которые будут приводить в движение складные лопасти, и они будут обдувать нижнее крыло. У нас получился 9-двигательный самолет».

    Еще одна премьера МАКС-2021 — первый в стране авиационный электродвигатель на сверхпроводниках с криогенной установкой на жидком азоте. Чтобы поднять такую машину в воздух, пришлось создавать экспериментальную систему электропитания.

    Антон Варюхин, начальник отдела электрических силовых установок Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова: «Электрический двигатель — это лишь часть силовой установки. Еще нужен источник энергии — у нас их два. Первый — это аккумуляторы литий-ионные, а второе — это газотурбинный двигатель, который вращает электрогенератор».

    Получается самолет-«франкенштейн»: турбину позаимствовали у Ми-8, в хвосте установили генератор, который питает электродвигатель. За счет сверхпроводников у электрической части установки КПД — 99,5% — невиданные ранее показатели в авиации.

    Для проекта «Электролет» инкубатором для новых технологий стал Як-40. Правда, после всех переделок узнать в летающей лаборатории некогда популярный пассажирский лайнер непросто. Теперь Як-40 сам на себя уже не похож. С носовой части сняли головной обтекатель. Под ним находилась метеодатчики — их демонтировали. Силуэт теперь сильно вытянулся вперед из-за рамы с мотором и криогенной установкой.

    Никита Гусенков