• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1157
    • 4

    Безопасно и экологично: в Эстонии запустили беспилотные автобусы на водороде

    Безопасно и экологично: в Эстонии запустили беспилотные автобусы на водороде
    • Безопасно и экологично: в Эстонии запустили беспилотные автобусы на водороде
    • Выживших не видно: место крушения Ан-26 под Хабаровском облетели на вертолете
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Экипаж погиб: первые фото с места крушения Ан-26 под Хабаровском
    • Слишком личное: почему петербуржец зарезал жену-блогера
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • Преподаватель пермского вуза спасла от вооруженного убийцы целый поток третьекурсников
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации

    В эстонском городе Тарту начали курсировать беспилотные автобусы. Все они являются экологически чистыми, поскольку работают на водороде. Одновременно в салоне автобуса могут находиться всего 6 человек, в том числе оператор, который управляет транспортом с помощью планшета.

    Поделитесь этой новостью

    Беспилотный пассажирский транспорт уже существует. В том же Таллине уже работают роботы-доставщики. Автобусы на водороде тоже ездят по Земле. Уникальность эстонского проекта заключается в том, что эти технологии объединены в одном кузове.

    По такому поводу Тарту посетила даже президент Эстонии Керсти Кальюлайд. После приветственной речи президент смело шагнула в салон и совершила тестовую поездку вокруг квартала. Едва автобус вырулил на проезжую часть, произошла неловкая ситуация: водитель встречного автомобиля остановился пропустить чудо техники, но чудо техники увидело знак приоритета и тоже остановилось.

    Керсти Кальюлайд, президент Эстонии: «Я чувствовала себя в полной безопасности. Люди инстинктивно склонны быть милыми по отношению к роботам, но автопилот действовал строго по правилам дорожного движения».

    В Эстонии уверены, что такие автобусы скоро появятся и в других городах республики и мира, движение станет от этого только безопаснее, а неловких ситуаций станет меньше, когда водители-люди привыкнут к беспилотному транспорту. Хотя об абсолютной беспилотности эстонские разработчики пока не говорят.

    Вяйно Калодя, основатель компании Auve Tech: «Мы ходим добиться, чтобы мы следили за процессом издалека по камерам, хотим, чтобы один человек, который следит за этим, мог бы водить 10 машин».

    Власти пока разрешили эстонским беспилотникам двигаться с пассажирами только по одной улице Тарту и только с водителем в салоне. На всякий случай, ведь случаи бывают разные. Перед очередной тестовой поездкой двери заклинило. Искусственный интеллект пасует. Все-таки хорошо, когда есть человеческая голова и пара рук.

    Согласно эстонским законам, автономный автобус все еще не может ездить по дорогам общего пользования без водителя, поэтому в салоне сидит человек с планшетом, который является одновременно и водителем, но не крутит рулевое колесо.

    Оскар Киюс, водитель беспилотного автобуса: «Точнее сказать, я оператор. Моя основная работа — быть в этом автобусе. Но я тут на всякий случай».

    Подвернулся тот самый всякий случай. Машина остановилась в неположенном месте, транспорт не смог вписаться в поворот, пришлось управлять вручную. Водитель говорит, что уже есть новая версия программного обеспечения, с которой такие ситуации автобус разруливает самостоятельно. Эстония неспешно въезжает в беспилотное будущее.