• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4327
    • 0

    Черногория в долговой яме у Китая: стране грозит потеря территорий и портов

    Черногория в долговой яме у Китая: стране грозит потеря территорий и портов
    • Черногория в долговой яме у Китая: стране грозит потеря территорий и портов
    • Друг-гей подарил Королёвой 50 биткоинов за донорские яйцеклетки
    • «У меня дочь, но от другого мужчины»: главный секрет Наташи Королёвой
    • «Серёжа не справился?»: реакция матери Королёвой на новость о внучке
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • «Волшебник нашелся»: мама мальчика с СМА — о Моргенштерне, собравшем деньги на лечение ее сына
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • Тарзан не справился с эмоциями, когда узнал о внебрачной дочери Королёвой
    • Юбилейный концерт Анны Нетребко в Кремле — сегодня на НТВ
    • «Это взрывает мозги»: Королёва рассказала, как узнала о рождении дочери
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Почему Королёва не использовала замороженные яйцеклетки, чтобы родить от мужа
    • Внебрачная дочь Наташи Королёвой: эксклюзивное видео

    Черногория может лишиться части своей территории. Страна задолжала огромную сумму денег Китаю и сейчас отчаянно ищет способ их вернуть. 7 лет назад балканская республика заняла у Пекина миллиард долларов. Однако пандемия коронавируса серьезно сказалась на доходах от туризма, и теперь Черногория не справляется со своими финансовыми обязательствами. Стране грозят внушительная неустойка и даже потеря части земель.

    Поделитесь этой новостью

    Все началось с того, что 7 лет назад Черногория захотела построить сквозную автомагистраль. Но Европейский союз не поддержал проект из-за серьезных рисков, Международный валютный фонд также предпочел остаться в стороне. В итоге на помощь пришел Китай и предложил Черногории кредит в размере 1 миллиарда долларов.

    Пандемия нанесла серьезный удар по сильно зависимой от туризма экономике страны, и Черногория не смогла вовремя достроить дорогу протяженностью 170 километров. Премьер-министр страны Здравко Крипокапич, осматривая стройку, признал, что этот проект оказался самым дорогим в истории автомагистралей Европы. Цена одного километра — 27 миллионов евро. Как рассказал НТВ Деян Миловац, сотрудник местной организации Mans, занимающейся антикоррупционными расследованиями, сомнительные финансовые схемы сопровождали этот проект с самого начала.

    Вице-премьер Черногории говорит об этой дороге как о шоссе в никуда и обещает раскрыть коррупционные схемы предыдущего правительства, затеявшего стройку.

    Дритан Абазович, вице-премьер Черногории: «Я не понимаю, кем были те люди, которые подписывали это соглашение. О какой их ответственности можно говорить, если в его условиях указано, что при определенных обстоятельствах вашу землю могут изъять в счет финансового долга».

    Согласно условиям контракта, если Черногория не сможет вернуть деньги китайскому банку, ей придется уступить часть территории страны, за исключением военных и дипломатических объектов. В рамках этой статьи крупнейший торговый порт на Балканах Бар может стать собственностью Китая в качестве возмещения убытков.

    Стефан Владиславлев, аналитик «Белградского фонда политического превосходства»: «В договоре о выдаче кредита указано, что Китай может изъять земли или порты в Черногории в качестве компенсации, если долг не будет выплачен. И что также очень важно, в случае любых разногласий по исполнению контракта, судебное разбирательство будет проходить не в Подгорице и не где-либо еще в Европе, а в Пекине».

    Чтобы достроить дорогу и не попасть в долговую яму к Китаю, власти Черногории спешат за помощью в Брюссель, но Евросоюз отвечает уклончиво. Вся надежда — только на европейские банки, но и они не торопятся. К тому же стало известно, что Пекин предупредил Подгорицу: если Европа захочет заплатить вместо Черногории, то необходимо на это получить согласие самого Китая.

    Вадим Глускер