• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Возгорание на дозавправке и замена колес: экипажи подошли к завершающему этапу «Шелкового пути»

    Возгорание на дозавправке и замена колес: экипажи подошли к завершающему этапу «Шелкового пути»
    • Возгорание на дозавправке и замена колес: экипажи подошли к завершающему этапу «Шелкового пути»

    Сегодня в Горно-Алтайске стартовал пятый, заключительный этап ралли «Шелковый путь». Экипажам предстоит преодолеть больше 130 километров. Перед последним заездом участникам гонки пришлось решить целый ряд серьезных проблем.

    Поделитесь этой новостью

    В приграничном селе Кош-Агач экипажи встают на ночевку и сервисную стоянку. Это так называемый марафонский этап. По его правилам пилоты остались без сопровождения сервисных машин и поддержки механиков, они будут сами обслуживать свои машины, устранять неполадки, чтобы завтра отправиться на следующий этап. Приближаться к экипажам нельзя даже журналистам. Никто посторонний не может зайти за ограждения сервисного парка.

    Кирилл Шубин, гонщик: «Сейчас проверяем все неисправности, исходя из этого будем решать, как ехать, что ремонтировать, а что нет».

    От границы с Монголией экипажи берут курс на столицу Горного Алтая. Это последняя возможность набрать очки перед финальной схваткой и поэтому, цена ошибки сейчас слишком высока. Напряжение растет с каждым километром пути. Главные соперники россиян на белорусском МАЗе теряют драгоценные минуты из-за поломки прямо посреди спецучастка. Типичная проблема в алтайских степях — очень острые камни. Белорусский экипаж пробил колесо. Теперь у него есть 4 минуты, чтобы заменить его на запасное.

    У каждого грузовика с собой еще по 3 запаски. Команда укладывается в регламент, но на этом испытания для экипажа Алексея Вишневского не заканчиваются. Уже во время следующего маневра у машины взрывается еще одно колесо.

    Алексей Вишневский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Это третье на финише колесо, которое у нас взорвалось. Оно разрушило дверь, оторвало полностью крыло. Вот последствия разрушений. Рванули 5 атмосфер на скорости в 140 километров в час».

    Российская гонщица Анастасия Нифонтова рассказывала об очередном проколе колеса на этапе, не подозревая, что это еще не самое страшное. Ее автомобиль загорелся во время дозаправки. Мотовездеход вспыхнул, капля бензина попала на перегретые тормозные колодки.

    Предпоследний этап становится самым изнурительным за все дни. Небольшие мотовездеходы и мотоциклы с трудом преодолевают глубокие горные реки. Другое дело — 10-тонные грузовики.

    Это тест на выносливость не только для техники, но и для пилотов. После 160 километров по бездорожью на время им нужно преодолеть еще лиазон — участок-связку, который ведет команды в лагерь, а это еще 400 километров через весь Горный Алтай.

    Олег Павленко, мотогонщик: «Я буквально вчера спал 2 часа, потому что готовил мотоцикл. Еду на лиазонах, иногда меня клонит в сон. Я вчера еду на лиазоне, чувствую, что засну, укачусь куда-то. Чтобы этого не произошло, встал прямо на траве полежал, мне легче стало, дальше поехал».

    Для единственного мотогонщика Олега Коваленко, который представляет нашу страну на ралли, эта гонка точно станет самым необычным сезоном ралли «Шелковый путь». Несмотря на все трудности, он все же удался.

    Жером Пелише, гонщик (Франция): «Я участвовал во всех сезонах „Шелкового пути“. Кажется, я уже всех тут знаю. Тут очень семейная атмосфера. И это самое главное. Русские устроили нам просто отличный прием. У вас очень гостеприимная страна, так что это получилась прекрасная гонка, несмотря на все изменения».

    Заключительный этап соревнований пройдет сегодня в Горно-Алтайске. А уже вечером состоится традиционная церемония награждения победителей.