• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 296
    • 0

    В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов

    В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов
    • В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов
    • Наводнения и акулы на улицах: ураган «Иэн» добрался до Флориды
    • Международные наблюдатели назвали референдумы в Донбассе уроком всему миру
    • Губернатор Тверской области посетил призывной пункт

    Северный завоз в отдаленные поселки Магаданской области оказался под угрозой: жители могут остаться зимой без продуктов и топлива. Причиной называют правила для маломерного флота. По мнению судовладельцев, они оказались слишком жесткими. Пересмотреть требования уже просят региональные власти.

    Поделитесь этой новостью

    Навигация на Колыме открылась полтора месяца назад, но с полдюжины катеров, ботов и плашкоутов, которые доставляют грузы в отдаленные прибрежные поселки Магаданской области, до сих пор остаются на берегу. Раньше все эти суда считались маломерными и наравне с моторными лодками и гидроциклами были поднадзорны морской службе МЧС — после упрощенной процедуры техосмотра и регистрации госинспекторы выдавали судовой билет. Теперь другие правила: коммерческие суда, несмотря на небольшие габариты, исключены из реестра маломерного флота и вместе со статусом утратили право на выход в море.

    Василий Борисов, капитан плашкоута: «Все суда маломерные они не должны превышать 20 метров. И они должны являться самоходными. А плашкоуты не подходят под эти параметры. За ними ухаживают и следят, стараются делать как положено. Но у регистра требования очень жесткие».

    Речь о государственном морском регистре — специалисты этого ведомства проверяют техническое состояние коммерческих судов. Процедура куда более дорогостоящая и мелким предпринимателям-мореходам не по карману. К тому же Магаданский филиал ведомства расформирован, и чтобы получить разрешительные документы, нужно перегонять баржу в соседние регионы Дальнего Востока, а это дополнительные расходы. Впрочем, если бы деньги и нашлись, пройти регистрацию владельцам малогабаритных судов все равно нереально. Ремонтироваться они должны исключительно на судоремонтных заводах, в Магадане их нет, а экипаж обязан иметь высшее профильное образование.

    В итоге из-за проблем с флотом под угрозой срыва оказалась государственная программа северного завоза и экономически важная для области лососевая путина. Суда, которые снабжали продовольствием труднодоступные поселки, на обратном пути перевозили в порт Магадан весь улов, добытый в прибрежной акватории.

    От северного завоза прежде всего зависит отопительный сезон. Когда Охотское море освобождается от опасных льдов, крупные сухогрузы везут в Магадан тысячи тонн угля. В зависимости от результатов тендера топливо для Колымы загружают в портах Приморья или соседнего Хабаровского края.

    Маломерный флот, в свою очередь, перевозил топливо из Магаданского порта в десятки населенных пунктов. Для крупных судов такая миссия невыполнима — у берегов слишком малая глубина, да и причалов в прибрежных поселках попросту нет. Чтобы вернуть небольшим грузовым катерам статус маломерных судов и тем самым освободить их от жестких требований морского регистра, нужны изменения в федеральном законодательстве. Руководство Магаданской области уже обратилось с таким запросом в Минтранс, и в местной ассоциации рыбопромышленников уверены, что выход будет найден.

    Не исключено, что у федеральных чиновников появится встречный вопрос: почему о проблеме заговорили только сейчас? Дело в том, что до конца навигации остались считанные месяцы, а сам закон, изменивший понятие «маломерный флот», был принят еще 9 лет назад. За это время в Магаданской области появилось только одно новое судно, способное выполнять рейсы по программе северного завоза и которое соответствует всем требованиям.