• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 457
    • 0

    Не уверен — уступай: как безопасно проехать перекресток без знаков

    Не уверен - уступай: как безопасно проехать перекресток без знаков
    • Не уверен — уступай: как безопасно проехать перекресток без знаков
    • «Это позитивно скажется на ней»: ученый прокомментировал приговор Любови Соболь
    • Перевернувшийся в Турции автобус с россиянами раздавил собственных пассажиров
    • Маньяк два года рыл подвал для похищенной школьницы
    • Пожар вспыхнул на крупнейшей в мире свалке автопокрышек
    • На месте прокола образовалась шишка: пациент умер после установки катетера в шею
    • Избившая таксиста-инвалида из-за 24 рублей «яжемать» замучила соседей скандалами
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Неизвестный угрожает взорвать гранату в здании кабмина Украины
    • СК показал видео из страшной квартиры детей-маугли
    • Угрожавший взорвать гранату в правительстве Украины задержан спецназом
    • В Якутии домашний кот отогнал дикого медведя от хозяев
    • Ураган в Тверской области
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Ураганы и грозы надвигаются на регионы Среднего Поволжья

    На равнозначном перекрестке не всегда очевидно, у кого из водителей преимущество.

    Поделитесь этой новостью

    Волгоградский водитель Андрей Ваньков был уверен в своей правоте, когда с маленькой улочки справа наперерез ему выскочила машина.

    Андрей Ваньков, водитель: «Ехал по 2-й Продольной, это основная дорога города Волгограда. Ехал в центр. Выезжал автомобиль и не уступил мне дорогу, произошло ДТП».

    Улица Лермонтова, по которой ехал Андрей, — одна из главных транспортных артерий Волгограда. Улица Четырех Связистов, откуда выехал оппонент, еще недавно была грунтовкой. Инспекторы сначала поддержали Андрея, но все изменилось, когда второй водитель оказался полицейским.

    Андрей Ваньков: «В ходе дальнейших разбирательств его начальство пообщалось с сотрудниками ДПС, в итоге оказалось, что знаков нет, а у меня помеха справа. Приехали гаишники и говорят, что 2-я Продольная — не главная дорога, а главная дорога — Четырех Связистов».

    На перекрестке знаков нет, потому что это не перекресток, а выезд с прилегающей территории, который перекрестком не считается. Инспекторы Андрея послушали, но решения не изменили.

    Армен Оганесян, председатель волгоградского отделения движения «Автомобилистов России»: «Сотрудники ГИБДД кивали головой, говорили, да, все правильно, так и есть, но протокол оставляем без изменений, обращайтесь в суд».

    Если примыкает грунтовка, значит, она второстепенная, на ней и надо уступать. В данном случае асфальт, перекресток равнозначных дорог. Кто-то скажет: какая разница, какое покрытие — это выезд с прилегающей территории. Но нет, речь идет о дороге.

    Прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств — дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Согласно правилам, уступить необходимо, если выезжаете с территории, прилегающей к дороге, и выезжаете на дорогу. В ГАИ противоречий не видят и предлагают пользоваться другим пунктом правил.

    Антон Белан, старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД России: «Согласно пункту 13.13 ПДД, если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное мешают ему это сделать), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

    Это правило, по мнению ГАИ, поможет не попасть в аварию, ведь проще притормозить и уступить, чем потом спорить. Но если столкновение уже случилось, придется разбираться, что считать выездом с прилегающей территории.

    Сергей Радько, адвокат: «Если эта территория находится довольно далеко, к сожалению, в законе нет четких данных, то ли через 100 метров должна быть парковка, то ли через километр».

    Только после обращения в администрацию Волгограда выяснилось, что Ваньков был прав, он ехал он по магистральной улице, к которой примыкала улица местного значения.

    Армен Оганесян: «Администрация города Волгограда официально дала письмо, в котором четко прояснила, что категорийность дорог совсем различная, вышеуказанные дороги не могут быть равнозначными».

    Андрей Ваньков проиграл несколько районных судов, но областной суд все же признал его невиновным в аварии.

    Андрей Ваньков: «Я полгода судился и доказал свою невиновность. Вот так работают у нас органы».

    Знаков приоритета на месте аварии по-прежнему нет, зато появился знак «Жилая зона» со стороны улицы Четырех Связистов. Между тем ГОСТ, который регулирует установку дорожных знаков, требует установить знак «Уступи дорогу».

    Максим Исаев, научный сотрудник ФКУ «Научный центр БДД МВД РФ»: «Если при выезде на пересечение проезжих частей водитель не может однозначно воспринять, на какой дороге он находится, то положения национального стандарта, определяющего правила применения дорожного знака „Уступи дорогу“, допускают установку данного знака в таких местах».

    Что делать, если непонятно, выезд это с прилегающей или перекресток без знаков? Программа «Главная дорога» напоминает: не уверены — уступайте, а если знаете такие спорные места, не ленитесь и жалуйтесь на дорожников в местную администрацию.