• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 230
    • 0

    Особое вдохновение и музыкальность: Петербургская филармония отмечает вековой юбилей

    Особое вдохновение и музыкальность: Петербургская филармония отмечает вековой юбилей
    • Особое вдохновение и музыкальность: Петербургская филармония отмечает вековой юбилей
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Антиваксеры без масок сорвали визит в «красную зону» московской больницы
    • «Потусил — не понравилось»: рыжий «Иванушка» рассказал о переезде к нему сына от бывшей жены
    • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Первый в истории BLM-теракт может разделить историю США на до и после
    • Дисциплина или генетические особенности: почему в Японии «умер» коронавирус
    • Погибших при спасении горняков «Листвяжной» спасателей наградят посмертно
    • Стас Михайлов раскрыл «простую схему» похудения
    • Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
    • Знаменитости не откликнулись на призыв сдать кровь для обожженной Марины Хлебниковой
    • «У нее был один только муж»: дочь актрисы Нины Руслановой не признала второго супруга актрисы

    12 июня в Большом зале Петербургской филармонии прозвучит та же самая программа, с которой и начала работу Петроградская филармония ровно 100 лет. Корреспондент НТВ Павел Рыжков вспомнил гениальных композиторов и музыкантов, вписавших зал бывшего Дворянского собрания в историю, и понял, в чем гений места.

    Поделитесь этой новостью

    По этой партитуре исполнялась премьера оперы Шостаковича «Нос». Павел Дмитриев хранит в старинных шкафах музыкальной библиотеки Петербургской филармонии немало раритетов и абсолютно точных цифр по исполнению произведений Моцарта или Чайковского за последние 100 лет. Кстати, Пётр Ильич обошел Амадея: в этих стенах его исполняли как минимум шесть тысяч раз. В лидерах — Первый концерт и «Вариации на тему рококо».

    Ценные экспонаты сегодня переданы в Президентскую библиотеку. По масштабной юбилейной выставке можно прогуляться и виртуально. Еще к одному интернет-проекту, посвященному истории старейшей в России филармонии, оцифровано 100 концертных сезонов. Для сайта было найдено, атрибутировано и изучено немало фотографий и документов.

    Пролистывая такой семейный альбом, можно найти и чем жил Петроград в 1921 году, и узнать о строгой манере дирижирования Евгения Мравинского, и увидеть галерею портретов главных дирижеров заслуженного симфонического оркестра, среди которых (редкий случай) до 1937 года был гражданин Австрии Фриц Штидри.

    Дмитрий Соллертинский, проработавший здесь директором много лет, — представитель легендарной семьи. Его отец — известный музыковед Иван Соллертинский дружил с Шостаковичем. Дмитрий Иванович может рассказать истории и о великих, и о филармоническом антиквариате. Например, дирижерском пульте.

    Дмитрий Соллертинский, директор Большого зала Санкт-Петербургской филармонии (1982 — 1998 гг.): «Самое главное, что это пульт придворного оркестра. Наш заслуженный коллектив — наследник придворного оркестра. Придворный оркестр был основан в 1882 году. У нас стоит звонница придворного оркестра».

    Как гласит легенда, именно за таким старинным пультом стоял Чайковский и даже Иннокентий Смоктуновский — в роли композитора. Юрий Темирканов, как видно на фото, знакомит актера с тонкостями профессии.

    Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в Большом зале филармонии есть место, где точно можно столкнуться со знаменитостью. Это 6-й подъезд для особых персон. По этой лестнице поднимались и первые лица государства, и гениальные композиторы.

    В юбилейной программе Владимир Юровский преподнес слушателям сюрприз в виде редко исполняемого этюда Элгара «Фальстаф».

    Владимир Юровский, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра РФ им. Светланова: «Именно в этом здании я так сильно ощущаю присутствие идей соединения России с ее исконными традициями, с Западом, с европейской культурой. Для меня Петербургская филармония — это центр Европы в России».

    Эти белые колонны и люстры уже целую сотню лет дают музыкантам двух симфонических коллективов и приглашенным дирижерам особое вдохновение при исполнении великих произведений, мировая известность которых начиналась и в этом зале.