По словам главы Ростуризма, небольшой процент случаев резкого роста цен касается именно фактов недобросовестной конкуренции, но общий объем роста цен связан с динамическим ценообразованием и с тем, что в моменте спрос кратно превышает качественное предложение, которое сегодня есть на юге России в Крыму и в Краснодарском крае.
Зарина Догузова: «Что касается случаев недобросовестной конкуренции, это, к примеру, односторонняя отмена бронирований отмена брони и выставление того же самого номера по завышенной цене. То есть там, где мы реально видим факты недобросовестной конкуренции, мы каждым отдельно занимаемся и все отдельно отрабатываем».
Ростуризм запустил форму обратной связи контрольтуризм.рф, куда приходят жалобы туристов. По словам Догузовой, каждое обращение отрабатывается отдельно, а информация направляется непосредственно в сам отель, в регион, в ФАС и в Роспотребнадзор.
Догузова также сообщила, что были случаи недобросовестной конкуренции в рамках программы туристического кешбэка, когда один и тот же продукт с кэшбеком и без продавался за разную стоимость, но не было ни одного случая, чтобы поставщик услуг не реагировал на замечания.
Зарина Догузова: «Случаев, когда мы выявляем эту недобросовестную конкуренцию, когда есть факт, их в общем проценте не так много. И в целом бизнес себя ведет ответственно. И все меры по „ковиду“ соблюдают, которые тоже, кстати говоря, стоят немаленьких денег».
В эфир НТВ программа «Поздняков» выйдет в среду, 2 июня, в 23:50.