• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 6958
    • 0

    Полный заряд: плюсы и минусы электромобилей

    Полный заряд: плюсы и минусы электромобилей
    • Полный заряд: плюсы и минусы электромобилей
    • Шпаргалки Байдена, блокнот Путина и «катафалк»: что осталось за кадром встречи в Женеве
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
    • «Мерзопакостная, неудавшаяся ветвь»: актер Олег Белов — о своей дочери от Елены Драпеко
    • Ловушки на людей: кто и зачем ставит растяжки в российских парках и лесах
    • Что известно ученым об индийском штамме коронавируса и есть ли смысл в прививке
    • Курортная Ялта превратилась в зону бедствия
    • Путин предложил пятерку кандидатов для списка «Единой России» на выборах в Госдуму
    • Что знаменитости подарили Галкину на 45-летие
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Зарезавший многодетную сестру брат отказался раскаиваться
    • «Чтобы его больше в моей жизни не было»: дочь Елены Драпеко — об обиде на отца
    • Ирина Безрукова попросила зарплату в театре, как у Ольги Бузовой
    • Актриса Драпеко рассказала о ночи с Боярским
    • «Все потоплено»: улицы курортных городов Крыма превратились в мутные реки
    • Наводящая ужас на Самару стая собак растерзала пенсионерку
    • Цены на российских курортах бьют рекорды

    Одна за другой из разных стран, прежде всего европейских, приходят новости о победном шествии электромобилей. Их продажи стремительно растут, цены падают, где-то в скором будущем планируют запрещать обычные машины. Но есть скептики, которые указывают на слабые стороны новой моды.

    Поделитесь этой новостью

    Сергей Макаров несколько лет назад переселился из Самары в Нью-Йорк. Он владеет здесь автопрокатом и держит в том числе электромобиль, на котором с удовольствием ездит и сам. Это и экономично, и технологично.

    Сергей Макаров, владелец электромобиля: «Машина видит светофор, свет светофора, их расположение — все видит. При этом настраиваются воздуховоды не просто пальцем, можно разделить потоки».

    Модные электромобили пользуются спросом, несмотря на очевидные огрехи в качестве сборки. Владельцы таких машин утверждают, что они надежны, в них практически нечему ломаться, какие-то проблемы редко возникают, не надо менять ни жидкости, ни масло, можно просто ездить. Время зарядки благодаря мощным станциям тоже сокращается, где-то оно составляет уже всего 15 минут. Но это за границей, в России пока все немного иначе.

    Блогер Кирилл Петров, более известный как Варпач, купил уже два электромобиля и намерен взять третий. Он ездит на них давно, но восхищается до сих пор, как в первый день, прежде всего тем, как компания Илона Маска, задающая моду на этом рынке, превратила автомобиль в умный гаджет.

    Но слабые места у «умной» техники тоже есть, Кирилл испытал их на себе, когда поехал на электрокаре зимой в Сибирь. Выяснилось, что либо экономишь энергию и мерзнешь, либо часто надо заряжаться. Но на российских просторах найти электрозаправки пока не так-то просто, поэтому применяется бесхитростный народный метод зарядки — зацепиться за фуру и тащиться по дороге. Во время буксировки колеса крутят генератор, вырабатывается электричество.

    Зарядные станции, впрочем, на карте тоже постепенно появляются. В Москве их довольно много, и почти все бесплатные. Но можно ли ими воспользоваться на практике? Выяснилось, что даже приблизиться к станциям зачастую невозможно, потому что места для электрических машин заняты обычными. Кое-где еще более абсурдно: есть табличка с розеткой у дороги, есть знак, но места нет и станции для электрозарядки тоже нет. В итоге места нашлись лишь на пяти заправках из 10.

    Чтобы не иметь таких проблем, люди ставят свои зарядные станции около дома, хотя жителям многоэтажек получить на это разрешение удается не всегда, поэтому некоторые просто бросают длинный провод из окна, а внизу ставят металлический ящик с розеткой.

    Заряжаться так получается довольно дешево — 100 рублей на 100 километров. В Интернете можно найти подсчеты жительницы Казани, которая на содержание электрической машины за год потратила 17 тысяч рублей, а на обычную — больше 120 тысяч.

    Доктор наук и профессор кафедры автомобилей МАДИ Гаевский называет электромобили злом и миной замедленного действия. По его словам, люди не понимают, что они себе копают глубокую яму, в которой потом окажутся и откуда выбираться будет гораздо сложнее, чем сейчас даже с двигателями внутреннего сгорания. Профессор объяснил: лития, который используется в электробатареях, в мире гораздо меньше, чем нефти, он добывается сложно, это химически опасный процесс.

    Как выяснила программа «Чудо техники», сами батареи электромобилей опасны, промышленная утилизация до сих пор не налажена нигде в мире. До сих пор литиевые батареи утилизируются подобно ядерным отходам — они закапываются, в лучшем случае разбираются на компоненты.

    С проблемой утилизации уже начали сталкиваться владельцы. Хозяин электромобиля из немецкого Фюрстенштайна пострадал дважды. Сначала его машина сгорела на стоянке, а теперь он не может избавиться от ее батареи. Остатки поместили в контейнер с водой, чтобы избежать повторного возгорания, владелец вынужден все это хранить, потому что большинство утилизирующих отходы компаний стараются с таким не связываться.

    Флориан Скарлат: «Вода заражена от батарей, поэтому воду также нужно особым образом утилизировать, а тут 3 или 4 тонны воды».

    Впрочем, технологии все-таки развиваются, есть надежда на смену эпох. В Шанхае открыли крупнейшую в мире зарядную станцию на 72 места. Не исключено, что будущее действительно за электромобилями, но пока назвать их однозначно беспроигрышным выбором, особенно в российских условиях, нельзя, так как слишком все неоднозначно и в экологическом, и в прагматическом смыслах. Может быть, в итоге и вовсе победят гибриды.