• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 535
    • 0

    В Финском заливе удалось идентифицировать еще четыре корабля времен Таллинского прорыва

    В Финском заливе удалось идентифицировать еще четыре корабля времен Таллинского прорыва
    • В Финском заливе удалось идентифицировать еще четыре корабля времен Таллинского прорыва
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Студенты липецкого техникума снимали на видео групповое издевательство в раздевалке
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • Выстрелы слышал весь подъезд: в Москве пенсионер убил бывшую жену своего сына
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • Мед: о каких опасных компонентах молчат пчеловоды
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • В Дагестане захваченный боевиками полицейский совершил подвиг перед расстрелом
    • Путин наградил полицейских, обезвредивших вооруженного студента в Перми
    • Преподаватель пермского вуза спасла от вооруженного убийцы целый поток третьекурсников
    • Пермский студент-убийца открыл огонь еще на пути в вуз: видео с регистратора

    К 80-летию Таллинского прорыва в Финском заливе завершилась экспедиция «Поклон кораблям Великой Победы».

    Поделитесь этой новостью

    В результате подводных научно-исследовательских работ обнаружены и идентифицированы четыре транспортных судна, участвовавших в эвакуации кораблей Балтийского флота из Эстонии в Кронштадт. Также увековечена память более двух с половиной тысяч человек. А к августу этого года будут созданы карта затопления и 3D-модели каждого из кораблей.

    На глубине 40 метров уже 80 лет покоится санитарный транспорт «Калпакс». Впервые его корпус обнаружили несколько лет назад. Но обследовать и идентифицировать удалось только сейчас.

    Французское название корабль получил на заводе при закладке. Сейчас колокол нашли на носовой оконечности корабля. Силуэт судна также совпал с архивным описанием. Это и позволило исследователям утверждать: на дне «Калпакс». Погиб 29 августа 1941 года во время Таллинского прорыва. На борту было 1500 человек. В основном раненых и спасенных из воды.

    Во время этой экспедиции идентифицированы еще четыре корабля-участника Таллинского прорыва. «Алев» удалось опознать также благодаря обнаруженному колоколу. Водолазы работали в тяжелых условиях. Носовая часть судна переломлена и практически сливается с грунтом. Четыре корабля стали братской могилой. Скорее всего, для трех тысяч человек. Точное число погибших до сих пор неизвестно.

    Константин Богданов, руководитель экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы»: «Видно, что каждый из этих кораблей погибал в очень тяжелых условиях. Где-то бомба попала в трюмы, везде видны следы трагедии, везде лежит стрелковое оружие, на верхней палубе — полупустой ящик с винтовочными патронами. Люди стреляли из винтовок до последнего момента, пока корабль держался на плаву и пока его топили и бомбили немецкие самолеты».

    О своем спасении в том августе 41-го Василий Джуржа несколько лет назад написал книгу. Из Таллина он эвакуировался на судне «Балхаш». Переход до Кронштадта и для него стал роковым. Удар немецкой авиации, взрыв. Транспорт развалился на две части и стал тонуть.

    Василий Джуржа, участник Таллинского прорыва: «Вода стала быстро заполнять судно. Я был одет в брюки, шинель, плащ. Когда стукнуло по нашему транспорту, с меня всё это за секунды слетело. Потом я подальше от этого судна сделал прыжок. Он стал спасительным».

    Из 225 кораблей Таллинского прорыва погибли 62, забрав с собой около 15 тысяч человеческих жизней. И, конечно, работа по обнаружению и идентификации судов должна быть продолжена. В российских территориальных водах не найдены еще три транспорта. В Эстонии предстоит исследовать 30 объектов, местоположение которых уже известно. Только когда определят точные координаты всех затонувших кораблей, эту историю можно считать завершенной.