• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 5295
    • 0

    В Египте рассказали о причинах ЧП в Суэцком канале

    В Египте рассказали о причинах ЧП в Суэцком канале
    Фото: Associated Press © 2021, Mohamed Elshahed

    Ответственность за инцидент с контейнеровозом Ever Given лежит на капитане судна. Об этом заявил советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала, адмирал Мохаб Мамиш.

    Поделитесь этой новостью

    Мохаб Мамиш: «То, что случилось, — это ответственность капитана корабля, наш канал безопасен».

    При этом он исключил возможность диверсии на контейнеровозе. Причиной, по словам советника президента Египта, стали ветра и плохие погодные условия.

    Также, Мамиш заявил, что Египет потребует компенсации от владельцев контейнеровоза, блокировавшего Суэцкий канал, — «за все последствия, к которым привела посадка судна на мель, за использование всех буксиров».

    Кроме того, он уточнил, что Египет не будет вносить конструктивные изменения в русло Суэцкого канала. «Все суда проходят его без происшествий, если что и случается, то очень редко», — подчеркнул советник президента.

    Ранее контейнеровоз Ever Given с помощью буксиров начал движение на север. Это позволило начать возобновление движения других судов.

    Как отметил Мохаб Мамиш, на разгрузку канала уйдет до четырех дней. Навигация, по его словам, началась, суда внутри канала буксируют при помощи лоцманов.

    По последним данным, Ever Given добрался до озера, покинув узкую часть Суэцкого канала.

    Владелец Ever Given в свою очередь поблагодарил участников операции по снятию судна с мели, в том числе администрацию канала. Как отметили в компании, судно пройдет полный осмотр в Большом Горьком озере. «Мы намерены вернуться на маршрут следования как можно скорее», — говорится в заявлении.

    Ever Given направлялся из Китая в Нидерланды. 23 марта судно отклонилось от курса и село на мель, перегородив Суэцкий канал и заблокировав движение. На главной судоходной артерии мира образовалась гигантская пробка. Потери мировой экономики от простоя канала составили сотни миллиардов долларов. В итоге, несмотря на огромные технические сложности, контейнеровоз удалось снять с мели.

    По материалам: РИА Новости.