• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1965
    • 0

    Приморские школьники на уроках сидят в шлемах виртуальной реальности

    Приморские школьники на уроках сидят в шлемах виртуальной реальности
    • Приморские школьники на уроках сидят в шлемах виртуальной реальности
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Нижегородским сиротам построили дома на скотомогильнике с сибирской язвой
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Спасительная диета: чем весной 1942-го откармливали изможденных ленинградцев
    • Каршеринговая фирма штрафует клиентов на сотни тысяч рублей
    • «Везде фашистский порядок»: актриса Мянник показала свою московскую квартиру
    • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав
    • Кошмар в Казани: школьников расстреляли во время занятий
    • Трагедия в Казани: как школьники оказались в заложниках у «монстра»
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • Путин: Запад поддерживает зачистку политического поля на Украине
    • Опубликовано видео из кабинета казанской гимназии, снятое во время нападения
    • «Сами виноваты»: ПФР отказался отзывать иск к «незаконно обогатившимся» пенсионерам
    • Мощный взрыв прогремел на юге Москвы
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Легендарный советский диктор изменилась до неузнаваемости от горя из-за смерти сына

    Школьникам Владивостока разрешили пользоваться на уроках шлемами виртуальной реальности. Сделать это решили в рамках эксперимента, чтобы доказать эффективность VR-технологий в современном образовательном процессе. Подростки учатся с помощью программ, которые создали в центре «Национальная технологическая инициатива» при Дальневосточном университете.

    Поделитесь этой новостью

    Убирать смартфоны от греха подальше 8-классники вроде бы уже привыкли, но когда учительница английского сама предложила использовать более продвинутые гаджеты во время урока, ученики еле удержались от восторженного «вау».

    Изображать англоговорящего официанта, администратора в отеле или продавца педагогу сегодня не придется. В виртуальном мире школьников ждет и подходящая для диалога атмосфера, и сам носитель языка.

    Мобильные VR-шлемы — пока не собственность учебного заведения. В качестве экспериментального оборудования их предоставили сотрудники Дальневосточного федерального университета. Так ученые тестируют возможности уникальной компьютерной программы, которая позволяет моментально перенести ученика в любую страну мира и благодаря распознавателю речи пообщаться с иностранцами. Их виртуальная сущность старшеклассников ничуть не смутила.

    Вероника Гончарова, ученица гимназии Дальневосточного федерального университета: «С этим никаких проблем нет, как раз это помогает улучшить речь. После таких уроков буду увереннее себя чувствовать в разговоре с иностранцем».

    Уникальным тренажером по изучению английского языка команда исследователей не ограничилась. Программисты создали несколько виртуальных приложений для школьного курса математики, физики, химии и даже ОБЖ. Инновационный подход к образованию продемонстрировали преподавателям Приморского края на профессиональном форуме.

    Оживление, характерное для школьных перемен, сейчас царит и в конференц-зале, причем источник шума и гама — сами учителя. Сухая теория им не так интересна по сравнению с возможностью испытать на себе виртуальные технологии.

    Сменить указку на VR-шлем согласились полторы сотни преподавателей. Виртуальный мир, знакомый многим детям по компьютерным играм, для учителей оказался сплошь терра инкогнита. Правильно пользоваться оборудованием им помогали студенты-волонтеры. Большая очередь выстроилась перед симулятором лаборатории по химии. Для пущей убедительности компьютерные пробирки, как и в реальной жизни, легко разбивались вдребезги, но педагогов это только раззадоривало.

    Вера Ерошкина, учитель химии: «Это очень хорошая подмога для детей и учителей. Если нет реактивов, дети все равно могут провести реакцию и увидеть результаты своей работы».

    Вооруженные скепсисом учителя, безусловно, тоже были. Некоторых смущали не столько новые технологии, а перспективы внедрить их быстро и повсеместно.

    Оксана Ниязова, учитель химии и биологии: «Это здорово, но пока мы очень далеки от этой реальности в школах. Нам бы хотелось хороший Интернет и побольше досок интерактивных, хотя бы этого».

    К таким разговорам разработчики были готовы. Чтобы получить обратную связь, сотрудники федерального университета во Владивостоке запустили апробацию виртуальных приложений по всей стране. Протестировать образовательные технологии из будущего согласились более 800 российских школ.

    Юлия Хукаленко, научный сотрудник Дальневосточного федерального университета: «Если учитель может добиться того же образовательного результата с использованием мела и доски, то никакие шлемы не нужны, а если учитель хочет разнообразить, получить иной уровень понимания от ученика, тогда он может использовать VR-технологии. Это инструмент, который мы предлагаем, а учитель сам решает, брать его или нет».

    С тем, что виртуальные технологии не заменят классического образовательного процесса, сами разработчики не спорят. Созданные ими приложения — это, по сути, современный иллюстративный материал к базовым знаниям, а усвоить их без живого общения с преподавателем все-таки трудно. Эксперимент дальневосточных ученых одобрен Минпросвещения и с точки зрения прогрессивных методов ни в чем не противоречит нацпроекту «Образование».