• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2068
    • 1

    Роскачество перечислило основные риски использования Clubhouse

    Роскачество перечислило основные риски использования Clubhouse
    Фото: NurPhoto / Contributor / Getty Images

    Набирающий популярность сервис Clubhouse таит в себе сразу несколько угроз для его пользователей. Основными из них, как предупредили в Роскачестве, являются поддельные приглашения, запись разговоров, доступ к контактам и приложения-клоны на Android.

    Поделитесь этой новостью

    По мнению экспертов Роскачества, на данный момент Clubhouse не отвечает базовым критериям безопасности. В ведомстве напомнили, что при установке Clubhouse запрашивает разрешение на доступ к списку контактов, предлагает пригласить в приложение всех, кто в него занесен, и рассылаем им push-уведомления. Какие данные о пользователе хранит приложение, пока не ясно, и удалить эту информацию из Clubhouse невозможно.

    Кроме того, разговоры в Clubhouse записываются и могут попасть в руки третьих лиц. Несмотря на существующий в соцсети формальный запрет на запись разговоров без письменного разрешения всех участников беседы, в политике конфиденциальности сервиса есть пункт, согласно которому приложение может записывать разговоры и хранить их, объясняя это соображениями безопасности.

    Роскачество напомнило, что 20 февраля стало известно о хакерской атаке, в результате которой в Сеть утекли разговоры части пользователей из закрытой комнаты.

    Роскачество: «Таким образом, технически такой взлом возможен, и, скорее всего, следует ожидать новых инцидентов. Хакерская атака, впрочем, необязательна: пользователи могут и сами обойти ограничение записи разговоров с помощью сторонних приложений».

    Отдельный риск представляют собой клоны приложения на Android, поскольку Clubhouse пока доступен лишь пользователям iOS. В Роскачестве предупредили, что под клонами могут скрываться игры, приложения для менеджмента проектов и даже вирусы.

    Кроме того, мошенники уже научились эксплуатировать необходимость получения приглашения для новых пользователей Clubhouse, без которого использовать приложение невозможно. В частности, на интернет-площадках появились объявления о продаже фейковых приглашений.

    Clubhouse был запущен на iOS весной 2020 года. Разработчики сделали ставку на голосовое общение. Пользователи могут создавать «комнаты» и обсуждать в них различные темы с другими. Взрывной рост популярности соцсети начался в январе 2021-го. К 1 февраля в Clubhouse было 2 млн пользователей, а стоимость соцсети тогда оценивалась в 1 млрд долларов.