• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Талантливейший человек»: друзья вспоминают Андрея Мягкова и его роли

    «Талантливейший человек»: друзья вспоминают Андрея Мягкова и его роли
    • «Талантливейший человек»: друзья вспоминают Андрея Мягкова и его роли

    Скончался Андрей Мягков. Вряд ли найдется в России человек, который не видел и не любил его звездные роли. Ему было 82. Предварительная причина смерти — сердечная недостаточность.

    Поделитесь этой новостью

    Окончив Школу-студию МХАТ в середине 60-х, Мягков играл в лучших театрах Москвы — сначала в «Современнике», потом в МХТ имени Чехова. Удачно все складывалось и в кино — разноплановые работы более чем в 40 картинах, в том числе в культовых фильмах Эльдара Рязанова, где Мягков наиболее ярко проявил свой талант. Хвостов в «Гараже», Карандышев в «Жестоком романсе», Новосельцев в «Служебном романе» и, конечно, Женя Лукашин в «Иронии судьбы».

    Во всех этих лентах Мягков блестяще перевоплощался в рамках одного образа, делая его многогранным, а картину разножанровой — то комедией, то мелодрамой, то трагедией.

    Сегодня об Андрее Мягкове говорят его друзья и его коллеги, но, пожалуй, больше всего — его роли.

    Игорь Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ, заслуженный артист РФ: «Он очень сложно относился к великому фильму „Ирония судьбы, или С легким паром“, потому что он был глубже этого героя, которого он прекрасно сыграл. Вы бы видели, как он играл спектакль „Мещане“ Кирилла Серебренникова. Кириллу говорю: „Кирилл, но был же великий спектакль с Лебедевым!“ А Кирилл говорит: „А у меня будет другой!“ И это был прекрасный спектакль!»

    Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС: «Его Репетилов в „Горе от ума“ — можно было приходить на этот его выход в конце спектакля, можно было просто приходить к концу спектакля. Это был просто эстрадный номер. Даже его какая-то невероятная ответственность перед выходом на сцену, она выразилась и в том, что в последние годы, когда он заболел, он перестал выходить на сцену. Это была неготовность соглашаться на игру вполсилы, вполноги».

    Авангард Леонтьев, народный артист России: «Он руководил курсом, а потом перестал преподавать. Я его спросил: „Андрюш, а почему ты не преподаешь больше?“ Он говорит: „Мало ребят распределились, театры не разобрали наших выпускников, и я подумал, что я не имею права больше руководить курсом, потому что я не могу их пристроить на работу“».

    Евгения Добровольская, народная артистка России: «И это так честно, потому что сейчас кто угодно выпускает по 50 студентов и совершенно не заботится, куда выпускает этих людей. Потому что артист, как он считал, это товар штучный. И в него надо вкладывать».

    Андрей Кравченко, Народный артист России: «Никогда не было такого, чтобы я увидел Мягкова, а он не разулыбается. Он всегда в глаза смотрел. Я никогда от него не чувствовал, когда, знаете, подходишь к человеку и, вроде как, можно было и не подходить. Никогда такого не было. Он для меня самый открытый, потрясающий, талантливейший человек».