• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 639
    • 1

    Их истории полны горя: израильский мастер восстановил 90 скрипок узников концлагерей

    Их истории полны горя: израильский мастер восстановил 90 скрипок узников концлагерей
    • Их истории полны горя: израильский мастер восстановил 90 скрипок узников концлагерей
    • Локдаун в Москве: ответы на главные вопросы
    • Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
    • Правда ли мухоморы считают ядовитыми по ошибке
    • Польша отказалась платить Евросоюзу ежедневный штраф в миллион евро
    • Евросоюз не нашел способа справиться с энергокризисом без российского газа
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Кому актер Панин отдал перед смертью 500 тысяч долларов
    • Друг экс-телохранителя Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Новые коронавирусные ограничения в российских регионах подстегнули вакцинацию
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ

    Международный день памяти жертв холокоста — особая дата для 81-летнего реставратора и коллекционера скрипок Амнона Вайнштейна, который собирает и восстанавливает инструменты, принадлежавшие узникам концлагерей. Благодаря мастеру эти скрипки можно услышать в концертных залах по всему миру.

    Поделитесь этой новостью

    Последние 25 лет Амнон Вайнштейн покупает только скрипки, игравшие когда-то в концлагерях. Их продают родственники узников, сами бывшие пленники, коллекционеры со всего мира. Один из инструментов заключенный выбросил из окна поезда по пути в Освенцим, прокричав: «Там, куда меня везут, у скрипки все равно нет шансов». На каких-то инструментах фашисты оставили свой след.

    Амнон Вайнштейн: «Свастика, 1936 год. Первое, что хочется сделать, — бросить это в огонь. Из этой скрипки словно сочится ненависть этих людей, они с такой силой нанесли эту свастику, что исцарапали всю деку. Что плохого сделала им эта скрипка?»

    В концлагерях содержались целые оркестры, состоявшие из узников. У того, кто владел нотами, было больше шансов выжить. Музыканты играли по приказу фашистов во время расстрелов, когда заключенные выходили на работу. Так, Яновский лагерь смерти под Львовом получил страшную известность из-за «Танго смерти», которое заставляли играть круглые сутки. Среди скрипачей были известные на весь мир музыканты. У многих просто не выдерживали нервы.

    Амнон Вайнштейн: «Наверное, только 5% выживших музыкантов продолжили играть после холокоста, большинство же не хотели больше видеть скрипку никогда. Но в то время скрипка была для них настоящим спасением, они не выпускали ее из рук, она сохраняла им жизнь».

    Когда о коллекции Амнона Вайнштейна стало известно за пределами его мастерской, посыпались предложения из разных филармоний. Сейчас у него 90 скрипок с историей тех страшных лет. И все они периодически звучат в оркестрах по всему миру. Таким необычным образом израильский реставратор решил сохранить память о жертвах холокоста.