• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2039
    • 1

    Жадность и страх: как телефонные мошенники манипулируют своими жертвами

    Жадность и страх: как телефонные мошенники манипулируют своими жертвами
    • Жадность и страх: как телефонные мошенники манипулируют своими жертвами
    • Утренний прогноз погоды на 9 октября
    • Юрия Антонова мучают дикие боли после операции
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Экстренно прооперированная Ольга Бузова обратилась к поклонникам
    • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад
    • Соседи сдали полиции старушку, кормившую коров коноплей
    • «Ведете себя как дикари»: в США расшифровали слова Путина о Шерхане
    • Фермер передвинул мешавший ему камень и случайно уменьшил территорию Франции
    • Родные запрещают ставить памятник на заброшенную могилу Альберта Филозова
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    В этом году в России эксперты в сфере банковской безопасности фиксируют всплеск звонков с подозрением на мошенничество. При этом аферисты изобретают все более изощренные схемы и находят новые способы обхода защиты. Методы злоумышленников в первую очередь основаны на психологическом давлении. Как защитить свои деньги и не поддаться на манипуляции?

    Поделитесь этой новостью

    Коронавирус для мошенников стал благом. По данным Центробанка, количество звонков от аферистов в пандемию выросло вдвое. Обманутых, — а большинство из них клиенты «Сбербанка», — уже более 300 тысяч. С их счетов похитили 4 миллиарда рублей. По словам специалистов в сфере банковской безопасности, почти все мошеннические схемы основаны на методах социальной инженерии, то есть психологического манипулирования людьми.

    Алексей Плешков, заместитель начальника департамента защиты информации «Газпромбанка»: «Они в первую очередь рассчитаны на незнание и низкий уровень осведомленности клиентов финансовых организаций. Мошенники используют самые банальные вещи — жадность, страх, сочувствие».

    В пандемию люди чаще впадают в панику. Так, мать-одиночка Ксения Теплых, когда ей позвонили якобы из банка, а потом из УВД и сообщили, что кто-то взял на ее имя кредит на 240 тысяч рублей, поверила, хотя в онлайн-приложении такой операции не было.

    Ксения Теплых: «Они паспортные данные назвали, где проживаю, прописка».

    Лжесотрудница банка заверила, что система сама аннулирует мошеннический кредит, если Ксения оформит новый через приложение. Заявку одобрили моментально. Собеседница, которая все время оставалась на линии, сообщила: мол, теперь первый кредит заблокирован, осталось вернуть деньги по второму, он тоже будет закрыт. Женщина послушно сняла деньги в ближайшем банкомате и на 240 тысяч пополнила чей-то счет телефона. О странности схемы Ксения задумалась только вечером. Теперь на ней висит огромный долг.

    Сергей Голованов, ведущий эксперт «Лаборатории Касперского»: «В большинстве случаев жертвы обмана остаются ни с чем, ведь сами сообщили данные карт или СМС-коды для перевода незнакомцам, сами снимали и отправляли куда-то деньги. Отследить транзакции почти невозможно. Мошенники намеренно усложняют схему, заставляя жертв обналичивать средства с карт и депозитов и зачислять их на счета телефонных номеров».

    Схем множество: человека предупреждают о краже денег со счета, о сомнительном переводе, блокировке карты, взломе личного кабинета. Жертву могут уговаривать, пугать, угрожать ей, а главное — всегда держат в напряжении, не давая времени на раздумье. Если раньше банки советовали клиенту не сообщать позвонившему сотруднику ПИН-код или код из СМС, теперь рекомендации радикальные: не начинать беседу вообще.

    🔗 Похожие новости