• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    История оспорившей результат ЕГЭ школьницы спровоцировала скандал в научной среде

    История оспорившей результат ЕГЭ школьницы спровоцировала скандал в научной среде
    • История оспорившей результат ЕГЭ школьницы спровоцировала скандал в научной среде

    Воронежская выпускница Дарья Ковалёва стала знаменитостью, после того как ей удалось оспорить результаты ЕГЭ по обществознанию и добиться 100 баллов. Теперь воронежские и московские ученые спорят, кто на самом деле допустил ошибку.

    Поделитесь этой новостью

    Комиссия сняла со школьницы один балл за определение социальной мобильности. На апелляцию выпускница принесла учебник, по которому готовилась. Конфликтная комиссия признала: ответ школьницы и правда соответствует параграфу, но в ключах к заданию формулировка звучит иначе. Комиссия выдвинула версию об ошибке в учебнике.

    Балл Дарье вернули, а местные СМИ запестрили заголовками в духе: воронежская девчонка большим ученым нос утерла и заставила авторов учебника исправить ошибку. Вот только была ли ошибка?

    Марина Рыбакова, доктор социологических наук, МГУ, автор учебника: «Никакой ошибки нет, потому что определение очень четко выдержано».

    Чтобы учебник попал в федеральный перечень, авторы соблюдают жесткие государственные стандарты, а сама работа проходит несколько экспертиз, где и исключают неточности и ошибки.

    Кирилл Кочегарок, заместитель главного редактора издательства «Русское слово»: «На протяжении многих лет по поручению правительства эту экспертизу осуществляют РАН и Российская академия образования. РАН проверяет научное содержание, академия образования — соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся».

    Над этим учебником работали три года, и он не раз обновлялся уже после издания. Но воронежские преподаватели продолжают считать, что учебник написан некорректно.

    Александр Довлейко, кандидат социологических наук, доцент Воронежского государственного университета: «Неаккуратно сформулировано. Потом это все расшифровывается, расшифровывается правильно, но вы ведь понимаете, впечатление очень застревает в голове, и то, что читается другой страницей позже, не воспринимается».

    Главной проблемой, как говорят и сами ученые, и педагоги, остается отсутствие командной работы. Нет взаимодействия между составителями тестовых заданий, членами комиссий и авторами учебников. Особенно сильно это сказывается в гуманитарных науках, где на ЕГЭ не учитывается разнообразие формулировок.