• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 714
    • 0

    Большой обзавелся подземной сценой

    Большой обзавелся подземной сценой
    • Большой театр после реставрации. Репортаж Владимира Кондратьева
    • Пожар на складе боеприпасов под Белгородом сняли на видео
    • Многодетную мать задержали сразу после родов за убийство 5-летнего сына
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Премьер-министр Финляндии пройдет тест на наркотики после скандальной вечеринки
    • Генсек ООН: визит МАГАТЭ на Запорожскую АЭС возможен через Киев
    • Губернатор: беспилотник сбит в районе военного аэродрома в Севастополе
    • Смертоносный ураган на Корсике сняли на видео
    • Система ПВО сработала в Керчи
    • МЧС уточнило данные о последствиях диверсии в селе Майском на севере Крыма
    • Смерч пронесся на западном побережье Крыма
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба

    Президент посмотрел репетицию «Спящей красавицы» на новой высокотехнологичной сцене Большого театра.

    Поделитесь этой новостью

    В Большом театре сегодня говорили о начале театрального сезона. В этом году оно связано с долгожданным событием. В конце октября, после 6-летней реконструкции откроется главное здание театра.

    Его не только отреставрировали, но и модернизировали, решив главную проблему нехватки площадей за счет использования подземного пространства. Чтобы сделать это, пришлось применить уникальные технологические решения, о которых подробно рассказали Дмитрию Медведеву, пришедшему посмотреть на результаты работы.

    В Большом театре также побывал обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

    Большой театр — это национальный символ, если хотите, национальный бренд российской культуры. К сожалению, с начала нынешнего века здание Большого со знаменитой квадригой Аполлона на фасаде оказалось в плачевном состоянии. Когда в 2005-м началась долгожданная реконструкция, то строители просто ахнули в шутку. Но шутка была горькая — «стены Большого держатся лишь благодаря электрической проводке».

    Театр предстает взору в новом цвете — не белом, как при Советском Союзе, а в песочном, как в XIX веке. Знаменитые колонны лечили припарками из специальных материалов, избавляя их от влаги и соли. Пострадавшей от немецкой бомбы в свое время квадриге возвратили первоначальный вид, добавив утраченные фрагменты. Установили на фасаде новые статуи муз.

    Фактически, появилось два театра — один над, а другой под землей. Здание ушло вглубь на 20 с лишним метров, и общая площадь увеличилась с 40 до 80 тысяч квадратных метров.

    Владимир Ресин, мэрия Москвы: «Говорят, такого не только в Европе, в мире нет — чтобы под землей была такая сцена. И здание могло, конечно, обрушиться, могло не встать, могли быть трещины. В общем, опасность была большая. Была проделана ювелирная работа».

    Сегодня Ресин и Беглов подробно рассказали президенту о подземном концертно-репетиционном зале. С помощью компьютеров пространство трансформируется в необходимый для репетиций хора и оркестра и представлений вид. Кстати, основная сцена действует по тому же принципу. Предусмотрено два покрытия — для оперного спектакля и балета.

    Особая гордость строителей — противопожарная безопасность. Занавес системы автоматического пожаротушения в случае необходимости в течение 30 секунд полностью отсечет сцену от зрительного зала. Система будет отвечать за автоматический подъем части кровли, чтобы дым мог беспрепятственно уйти со сцены.

    Анатолий Иксанов, директор Большого театра: «Для тех, кто не слышит специальные мониторы с текстом, выдаются мониторы электронные. Для тех, кто плохо видит, предусмотрены места в первые ряды. Так что все это предусмотрено».

    Внешне особых изменений в зале незаметно. Но в советское время наломали много дров. Забетонировали пол, сделали бетонный навес над занавесом, применяли гипс вместо специального папье-маше. Словом, почти убили акустику.

    Василий Синайский, главный дирижер Большого театра: «Тестировали несколько раз, прочищали, улучшали. По-моему, стало лучше. Все певцы говорят: „Ой, я впервые за 40 лет слышу оркестр“».

    Из театра исчез советский герб, восстановлены герб и вензель царского дома. Почти пять килограммов сусального золота пошли на позолоту лож и люстр. Даже гобелены и плитку воссоздавали по старым технологиям на специально изготовленном для этих целей оборудовании.

    Медведеву показали пролог из оперы Чайковского «Спящая красавица» — «Рождение принцессы Авроры», сама Аврора — в исполнении Светланы Захаровой. Ее коллеги пообщались с президентом на самой сцене.

    Дмитрий Медведев, президент РФ: «Я посмотрел в инженерном плане — это, конечно, фантастическое сооружение. Но инженерия — это еще не все. Вот Вы какие-то свои ощущения можете передать?»

    Светлана Захарова, народная артистка России: «Наверное, целое поколение артистов не вернулось на эту сцену, к сожалению. Но нам повезло, и мы здесь. Мы видим, как прекрасно мастера сделали зрительный зал, мы видели гримерные комнаты. Мы, в общем-то, всем довольны».

    Большой и по сей день — это своего рода знак качества для российской национальной культуры. Открытие Большого назначено на 28 октября этого года. На гала-концерт приглашен президент страны Дмитрий Медведев.