• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1856
    • 2

    Счетная палата объяснила плохое качество региональных дорог

    Счетная палата объяснила плохое качество региональных дорог
    Фото: РИА Новости © 2020, Константин Чалабов

    В России 44,2% региональных дорог соответствует нормативным требованиям, за последние два года показатель увеличился только на 1,1%. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты (СП) РФ, об этом заявил по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.

    Поделитесь этой новостью

    По его словам, доля автомобильных дорог федерального значения, которые соответствуют нормативам, увеличилась за два года на 7%, до 84,8%.

    Пресс-служба Счетной палаты РФ: «Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время, как на содержание региональных дорог — почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности».

    По словам Богомолова, описанная выше ситуация не лучшим образом сказывается на состоянии региональных трасс.

    В пресс-службе Счетной палаты добавили, что критерии отнесения дорог к определенному уровню их содержания не закреплены законодательно. Кроме того, в СП указали на то, что механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание трасс по своим учреждениям, также не прописан в законодательстве. На сегодняшний день установлен только общий норматив размера бюджетных ассигнований. В связи с этим, говорится в отчете Счетной палаты, в разных субъектах РФ «объем доведенных средств сильно отличается от норматива».

    Кроме того, СП в ходе проверки выявила «крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети» дорог, сказано в отчете.

    В сообщении Счетной палаты также говорится, что ведомство предложило правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных трасс. Кроме того, Минтрансу и Росавтодору было предложено нормативно закрепить критерии отнесения дорог к тому или иному уровню содержания и определить методики распределения бюджетных денег на содержание трасс.

    По материалам: Счетная палата.