• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 507696
    • 2

    Побег из Кандагара: пережившие плен российские пилоты не хотят видеть друг друга

    Побег из Кандагара: пережившие плен российские пилоты не хотят видеть друг друга
    • Побег из Кандагара: пережившие плен российские пилоты не хотят видеть друг друга
    • В КНР диспетчер захрапел у включенного микрофона
    • «Кровь вперемешку с синевой»: пластический хирург не оставил живого места на теле клиентки
    • Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» передал первые кадры с Луны
    • Россия установила единую цену на вакцину от коронавируса
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Деревенский садист-насильник до смерти запытал 18-летнюю в гараже
    • Попавшийся на гей-оргии депутат оказался борцом с однополыми браками
    • Пожар в коллекторе оставил без света более 10 домов на севере Москвы
    • Путин меняет руководителя «Роснано»
    • Злой доберман загрыз шпица участкового в подмосковном дворе
    • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
    • Блогер Reeflay провел стрим с умершей беременной подругой
    • Китайский робот «Чанъэ-5» передал новые кадры с Луны
    • Китай готовится к строительству базы на Луне
    • Нужно ли выключать компьютер на ночь?
    • 300-килограммового мужчину вытащили из дома с помощью крана
    • Мария Максакова высказалась о скандале с Цивиным и Дрожжиной
    • Первая потеря Дрожжиной и Цивина
    • Алабай отгрыз руку матери двоих детей в Подмосковье
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

    В небе над Афганистаном 25 лет назад истребители «Талибана» (запрещенная в РФ группировка) перехватили и принудили к посадке российский Ил-76. Семеро наших летчиков провели в плену целый год, не зная, оставят ли их в живых фанатики-талибы. История побега экипажа на собственном самолете даже легла в основу художественного фильма.

    Поделитесь этой новостью

    Самолет татарской компании «Аэростан», выполнявший чартерный рейс Тирана — Шарджа — Кабул, 3 августа перевозил оружие для афганских правительственных войск, но был перехвачен истребителями «Талибана» и совершил вынужденную посадку в Кандагаре. Среди патронов, которые не запрещены к авиаперевозке, талибы якобы нашли ящик со снарядами. Это был повод, а цель — использовать борт и пилотов то ли для получения выкупа, то ли в политических целях. Для семерых российских летчиков это стало началом унизительного плена, который продолжался больше года. Владимир Шарпатов — командир того рейса.

    Владимир Шарпатов, летчик, герой РФ: «Всех заставили, во-первых, Коран изучить. Сказали: пока вы не выучите, вы не уедете отсюда».

    Кандагарский Ил-76 до сих пор в строю. По меркам авиации, он уже в почтенном возрасте, сменил авиакомпанию, экипаж, раскраску, но былая слава все равно тянется за ним. Сейчас у этого борта есть имя: авиаторы называют его Кандагаром.

    Владимир Кулёмин, инженер: «Когда ситуация такая подходит, то, конечно, я хвастаюсь. Для меня это гордость, что я работаю на этом самолете. Иногда, когда приходят встречающие в других странах, интересуются самолетом. Спрашиваю: вы смотрели фильм? Смотрели. Так вот, говорю, это он!»

    Про плен и побег из Кандагара в 2010 году сняли фильм. Благодаря ему большинство россиян и узнало, что происходило в августе 95-го и 96-го. Летчики не зря относятся к своим самолетам, как к живым существам. Тот борт можно назвать полноценным восьмым участником побега, потому что именно замена так кстати лопнувшего колеса стала поводом для всего экипажа приехать на аэродром.

    О том, что было дальше, сообщали и в кино, и в газетах. Конечно, многое в фильме — художественная выдумка. Но главного и выдумывать было не нужно, происходившее и правда напоминало боевик. Семеро летчиков уличили момент и угнали свой собственный самолет, связав охранников.

    Владимир Шарпатов: «Я провел тренировку, как быстро связывать охранников. У нас веревки были заготовлены заранее. Когда в колхоз на уборочную посылали, мешок берешь, делаешь удавку, затягиваешь потом, потом усы заводишь. Все, быстро и надежно».

    Дальше информации хватит на документальный фильм: как летели ниже радаров до Шарджи, как именно получили воздушный коридор, как их потом награждали в Москве медалями и званиями и как после этого награждения они ни разу больше вместе не встречались и не хотят.

    Владимир Шарпатов: «Я от двух отказался, больше летать с ними не стал. С двумя еще летал. Но и то о некоторых пожалел. На 10-летие побега созвонились с членами экипажа, пообещали приехать. Пообещали там гостиницу самую лучшую, оплату билетов. Не приехали. Я один праздновал».

    Почему так — тайна, которая останется в далеком Кандагаре, куда летчики отказывались летать, в отличие от самолета, который потом еще не раз приземлялся на знакомую полосу.