• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Сухопутный Суэцкий канал: самый масштабный дорожный проект страны обогатит регионы

    Сухопутный Суэцкий канал: самый масштабный дорожный проект страны обогатит регионы

    Сразу нескольким российским регионам придаст мощное экономическое ускорение новая автотрасса Москва — Казань. Премьер Михаил Мишустин говорил об этом на совещании в Татарстане. Дорога станет частью международного маршрута Европа — Западный Китай. О деталях мегапроекта главе правительства рассказали на борту вертолета по пути из Казани в Елабугу.

    23901
    1
    Поделитесь этой новостью

    С вертолета хорошо видно асфальтовую нить дороги, уходящей в даль, в сторону Казахстана. Открывается и панорама города Елабуги, что в 200 километрах от Казани. Но весь масштаб проекта можно оценить, взглянув на снимки со спутника. Скоростная магистраль Европа — Западный Китай опоясывает едва ли не половину планеты.

    Вертолет премьер-министр приземлился в особой экономической зоне «Алабуга». По итогам прошлого года она лидирует в рейтинге инвестиционной привлекательности. Здесь Михаилу Мишустину продемонстрировали продукцию одноименного завода «Алабуга — Волокно».

    Премьеру рассказали, как получаются углеводородные волокна, из которых делают почти все, начиная от мотоциклетного обвеса, который Мишустин подержал в руках, и заканчивая лыжными палками. Используют продукцию завода в том числе и в дорожном строительстве.

    Но главной темой для разговора в особой экономической зоне все же стала инвестиционная привлекательность новой дороги. Торговый пояс сократит перевозку грузов с 40 морских до 10 сухопутных дней.

    Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ: «С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 миллиардов рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали».

    В России «Шелковый путь» начинается в Петербурге, дальше на Москву с ветерком по платной трассе М11, так что жители Вышнего Волочка могут быть спокойны, новых пробок там не будет до Центральной кольцевой, которая продолжает строится. Затем на Казань между трассами М5 и М7.

    Таможенный союз с Казахстаном позволит пролететь границу и ехать в Китай. Скоростная магистраль через города Урумчи, Ланьчжоу и Чжэнчжоу уже построена. Три года назад по трассе ехали машины сопровождения ралли «Шелковый путь».

    Рубль, который потечет в российские регионы, будет таким же длинным, как сама дорога. Экономический эффект нового «Шелкового пути» почувствуют сразу 8 субъектов: Республика Татарстан, Московская, Владимирская, Нижегородская, Самарская и Ульяновская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия. И это будут не только выгоды от транзита и инвестиции в логистику. Эксперты прогнозируют создание тысяч новых рабочих мест и многократный рост деловой активности.

    В этих регионах проживает больше 62-миллионов человек или 4% граждан России. Цифра уже сама по себе говорит о потенциале.

    Михаил Мишустин: «Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году».

    В Татарстане строится участок протяженностью почти 300 километров Шали — Бавлы. Он соединит между собой трассы М5 «Урал» и М7 «Волга». Для российской логистики этот мостик станет своего рода сухопутным Суэцким каналом, значительно ускорив движение и грузов, и частного транспорта. Кстати, именно через Суэцкий канал сейчас идет львиная доля товаров в Европу.