Северо-Кавказский военный суд сегодня огласил результаты посмертной психиатрической экспертизы Эльзы Кунгаевой.
Сегодня — день обвинения. После заседания многие стали говорить о новой тактике прокуратуры, которая, словно, решила развенчать образ героя.
У гособвинителей появились сомнения и вопросы: а был ли Буданов на первой чеченской войне и где документы, которые подтверждают, как минимум, одну из контузий? В том числе и на контузиях психиатры института Сербского строили выводы о невменяемости, а значит — неподсудности полковника.
Ко всему прочему прокуратура хочет разобраться: что там с боевыми наградами. Обществу известно, что у Буданова два Ордена Мужества. Обвинение намерено это проверить.
Как это может повлиять на приговор при том, что в деле имеется явка с повинной? Видимо, уже нельзя выяснить ничего нового, но это опять же решать суду.
Для тех, кто называет себя участниками движения в поддержку российского полковника, инициатива прокуратуры, кажется, не имеет никакого значения. Два года назад люди к зданию суда приносили цветы. Минувшей весной хотели избрать Буданова депутатом в местный парламент. И сегодня у зала заседаний небольшой пикет.
Сегодня оглашены итоги посмертной
Экспертиза эта проводится по документам и свидетельствам близких. Если отбросить сложные медицинские термины, эксперты подтвердили то, на чем настаивали потерпевшие.
Абдулла Хамзаев, представитель потерпевшей стороны: «Практически оказать
Пока не ясно, как данные этой экспертизы оценит суд. К тому же ранее на этом процессе редко останавливались на разовом исследовании, требовались повторы.
Буданову проводят вот уже шестую психиатрическую экспертизу. Дважды признают тяжелобольным человеком, не в полной мере осознающим происходящее, а приговора всё нет. И тут, хоть обвинение и потерпевшие настаивают, что прежние экспертизы проведены с нарушением, защита Буданова уверена: не устраивает результат — нельзя посадить. Хотя Буданов и так три года за решеткой.
Влияние тюрьмы на офицера замечают все. Срывается он все чаще на нецензурщину, его даже удаляли из зала суда. Сегодня он в зале, но опять отказался отвечать на вопросы, заткнул уши ватой. Ему вызвали «скорую» — отказался. Защита полковника еще не высказывала свою оценку проведенной экспертизы. Возможно, это произойдет в пятницу.

