• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 633
    • 0

    Penny Black — 180 лет: как изобретение почтовой марки изменило жизнь человечества

    Penny Black - 180 лет: как изобретение почтовой марки изменило жизнь человечества
    • Penny Black — 180 лет: как изобретение почтовой марки изменило жизнь человечества
    • Шаляпин рассказал об интимных местах Цымбалюк-Романовской
    • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
    • Путин обсудил с министром просвещения дистанционный формат обучения
    • Ты мне — я тебе: как обменять канцелярскую скрепку на дом
    • Эксперты оценили ужесточение правил техосмотра
    • Живое воплощение зла: кровавая история Лизы Монтгомери из США
    • Композитор Раймонд Паулс отмечает 85-летие
    • «Ванга» Лондонской биржи сделал прогноз на 2021 год
    • Тимати показал обручальное кольцо за миллиард рублей
    • Сколько должна стоить качественная докторская колбаса
    • Памяти Бориса Грачевского
    • Исполнившая «Миллион алых роз» дочь Пугачевой покорила Сеть
    • Уфимца, убившего педофила, осудили на 8 лет

    180 лет назад в Великобритании была выпущена одна из первых почтовых марок в истории. Изготовили ее в черном цвете, и стоила она всего пенни. Отсюда и название — Penny Black.

    Поделитесь этой новостью

    Изобретатель почтовой марки Роуленд Хилл придумал клочок бумаги достаточного размера, чтобы на нем помещался почтовый штамп, с клейкой обратной стороной, прилипавшей к конверту, если ее лизнуть. Для успешной отправки письма не требовалось дополнительного оборудования.

    До изобретения почтовой марки за письмо платил адресат при получении, а у отправителя не было никаких гарантий, что оно дойдет. Стоимость доставки зависела от числа листов и от расстояния, которое проезжал почтальон.

    Марка Хилла стоила один пенни. Сейчас среди коллекционеров ее стоимость колеблется от 75 до 20 000 фунтов, но это не раритет. За десять месяцев в обороте, пока Penny Black не заменили на более удачную Penny Red, напечатали почти 70 миллионов штук при населении страны в 14 миллионов.

    Для дизайна почтовой марки использовали британскую торговую марку — профиль молодой королевы Виктории. Современные английские марки похожи на свою «прабабушку» — на них тоже женский профиль, правда, уже другой королевы.

    С появлением почтовой марки люди стали писать не только по необходимости, но и для удовольствия. Вырос уровень грамотности. Благодаря почтовой марке возникла радость общения ради общения.