• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Как аферисты крадут деньги с карт во время самоизоляции

    Как аферисты крадут деньги с карт во время самоизоляции

    Быстрее всех к режиму самоизоляции приспособились циничные охотники за наживой. Пользуясь паникой и страхом, телефонные мошенники опустошают платежные карты россиян и крадут их персональные данные.

    5517
    0
    Поделитесь этой новостью

    От махинаций с банковскими картами не застрахован никто. Жертвами мошенников становятся не только пенсионеры, как считают многие. Аферисты научились имитировать номера кредитных организаций, имеют доступ к личным данным клиентов банков, используют психологические приемы, которыми владеют в совершенстве.

    Ирина Волк, официальный представитель МВД РФ: «Сегодня каждое седьмое преступление совершается с использованием информационных технологий. Всего за прошлый год зарегистрировано более 294 тысяч киберпреступлений, в том числе свыше 136 тысяч мошенничеств».

    Каждый девятый житель страны отдавал деньги телефонным мошенникам. Каждого третьего пытались обмануть. При этом средний размер ущерба составил 34 тысячи рублей. Есть и те, кто потерял крупные суммы денег. Так, блогер Ирина Голубева лишилась сразу 200 тысяч рублей.

    Ирина Голубева, блогер: «Он представился сотрудником банка, сказал, что с моей карты пытаются перевести 15 тысяч рублей из города Воронеж. Попросил ввести номер какой-то карты, типа резервную карту мне создали и нужно срочно перевести туда деньги, потому что у мошенников есть данные от моей действующей карты».

    На так называемую резервную карту Ирина сделала порядка 13 переводов. Сразу перечислить всю сумму не удавалось из-за лимита на разовый перевод — он не должен был превышать 15 тысяч. Уже это, говорят эксперты, должно было насторожить девушку. Однако осознание ситуации пришло, только когда собеседник Ирины, выудив все деньги, просто бросил трубку.

    Эксперты говорят, что этот способ обмана у мошенников в ТОПе. Избежать его можно, запомнив простую вещь: никакой резервный счет без уведомления и согласия клиента банк открыть не может.

    Еще один распространенный способ мошенничества — просьба установить на смартфон специальное приложение, которое якобы поможет спасти деньги клиента от несанкционированного перевода. На самом деле это программа удаленного доступа. После ее загрузки жертва называет уникальный идентификационный код и таким образом передает свой телефон в руки жулику. В результате, его добычей становятся уже не только деньги, но и личные данные.

    Александр Власов, эксперт в области безопасности: «Каждый из нас получает предложения скачать какую-то программу. Не скачивайте! Банк никогда сам не предлагает, не звонит. В лучшем случае, вам может прийти sms-рассылка с того номера, где у вас мобильный банк. И то не стоит ходить по ссылке».

    Казалось бы, если поступает звонок из банка с подозрительными предложениями, распознать мошенников труда не составит. Однако аферисты хорошо подготовлены и обладают полной информацией о том, кому звонят. Они могут с точностью назвать паспортные данные жертвы, адрес регистрации, информацию о месте работы, автомобиле и даже сведения о кредите в банке и дату последнего платежа по нему.

    Но откуда мошенник знает так много? Ничего удивительного, говорят эксперты. В эпоху бурного развития цифровых технологий, утечки различных баз данных не редкость. Так что аферисты без особенного труда могут купить необходимую информацию на черном интернет-рынке, а затем использовать для убеждения клиента в своей честности.

    Поиск аферистов затрудняет тот факт, что 40% мошеннических операций совершаются за пределами России. А украденные с карт деньги мошенники стараются сразу же обналичить, чтобы замести следы. Причем сами это часто не делают, а поручают своим помощникам.

    Чтобы не стать жертвой телефонных и сетевых мошенников, эксперты советуют запомнить несколько правил. Что бы ни происходило надо оставаться бдительным, не поддаваться панике и соблюдать меры информационной гигиены: ни в коем случае не называть данные своей банковской карты, интернет-пароли, пин-коды и не устанавливать сомнительные приложения. А главное — запомнить, что в случае подозрительных транзакций счет блокируется банком без уведомления клиента при помощи телефонного звонка.

    В любых подозрительных ситуациях стоит самому позвонить в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты. Не стоит лениться это делать, так можно и время сэкономить, и сохранить свои деньги.