• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1941
    • 0

    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей

    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей
    • Свалка в бухте. Репортаж Николая Захарова (13:00)
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Сотрудница банка обманула клиентов на 17 млн рублей и пыталась сбежать к мужу-турку
    • Уехавших в село врачей заставляют вернуть субсидии на покупку жилья
    • Игорь Крутой и Димаш представили новую песню в эфире НТВ
    • Смерть в прямом эфире: в Подмосковье допрашивают автора стрима с погибшей подругой
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
    • Вадим Такменёв обратился к послу Турции в связи с задержанием журналистов НТВ в Стамбуле
    • Первая потеря Дрожжиной и Цивина
    • Кому достанется московская квартира актрисы Нины Ивановой
    • Вдова Табакова показала нелепое фото со свадьбы
    • Тест ультразвуковых стиральных машинок
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Марина Зудина делала аборты, чтобы сберечь первый брак Табакова
    • Обманывала даже родителей: детали громкого дела управляющей нижегородским банком
    • Деревенский садист-насильник до смерти запытал 18-летнюю в гараже
    • Марина Зудина рассказала, почему не вышла замуж за ровесника
    • Поражает здоровые органы: как COVID-19 может сказаться на детях

    Жемчужина Камчатки утратила свой живописный вид и превратилась в свалку металлолома.

    Поделитесь этой новостью

    Туристы, прилетевшие за тысячи километров взглянуть на живописные виды Авачинской бухты, рискуют уехать разочарованными. Прибрежная зона превратилась в свалку, передает корреспондент НТВ Николай Захров. На водной глади ржавыми пятнами разбросаны остовы затопленных кораблей. Многомиллионные штрафы, выписанные бывшим хозяевам, проблемы не решают.

    Десятки затонувших судов, можно увидеть в любой части Авачинской бухты, где на дне свалены тонны металлолома. Большая часть кораблей принадлежала военно-морскому флоту. Теперь у них новые собственники, которые, срезав все самое ценное, затопили ненужные остатки.

    За много лет жемчужина полуострова превратилась в настоящее кладбище затонувших кораблей. Последние 20 лет экологическая обстановка в бухте только ухудшалась. Сточные воды, бытовой мусор, автомобильные покрышки, затопленные суда сделали свое дело. Нерестившаяся в недалеком прошлом в Авачинской бухте сельдь — теперь лишь хорошее воспоминание.

    Алексей Токранов, директор камчатского филиала Тихоокеанского института океанографии Дальневосточного отделения РАН: «Условия стали неподходящими. Это результат человеческой деятельности, в том числе затопления судов».

    Размерами и красотой Авачинской бухты, второй по величине в мире, восхищаются многие. И только дайверы говорят: дно бухты — это свалка металлолома. В акватории несколько мест, которые уже стали захоронениями военного и промышленного флота. Например, бухта Бабья.

    Игорь Вржещ, дайвер: «Корабли, которые отработали свой срок и попадают под списание, стаскивали в бухту и топили».

    Кто отвечает за суда-утопленники, российское законодательство однозначно ответить не может. Капитаны за корабли не отвечают, а судовладельцы скрываются и объявляют себя банкротами, ведь штрафы сопоставимы со стоимостью судна.

    Сергей Негруль, начальник отдела морского надзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу департамента Роспотребнадзора по Дальневосточному федеральному округу: «Сами штрафы за нарушение водного законодательства не очень большие, а размеры ущерба, причиненного водному объекту, конечно, колоссальные. То есть небольшое судно порядка тысячи тонн металла — это где-то около 70 миллионов рублей».

    Кроме огромных штрафов, судовладельцам придется заплатить еще столько же за подъем корабля со дна Авачинской бухты, сообщает корреспондент Екатерина Зенина специально для НТВ. Необходимо специальное оборудование и исследование территории.

    Виктор Кабернюк, предприниматель: «Хотелось бы, чтобы была государственная поддержка. Ну, если это выгодно Китаю, Японии и Корее, которые скупают этот черный металл, значит, я думаю, должно быть выгодно и нашему государству».

    По словам специалистов, раньше на Камчатке не проводилось никаких мероприятий по очищению Авачинской бухты. Краевое правительство разрабатывает программы и строит грандиозные планы. Результаты, как и в советское время, измерят первой пятилеткой.