• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 13106
    • 0

    Версии авиакатастрофы в Карелии

    Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы в Карелии.

    Поделитесь этой новостью

    В правительственной комиссии, расследующей причины катастрофы в карелии, заявили, что не будут оглашать никаких «предварительных выводов». Но, как отметил вице-премьер Сергей Иванов, «по внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях сильного тумана, и это напоминает катастрофу самолета Леха Качиньского под Смоленском».

    Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв следит за расследованием.

    Последние фотографии разбившегося самолета. Воркута, за сутки до трагедии. На снимках показано, как Ту-134 взлетал из Воркуты, и вот так он, скорее всего, заходил на посадку в Петрозаводске. До посадочной полосы около километра, но борт почему-то отклоняется вправо метров на 200 и падает на перекрестке в 700 метрах от аэропорта.

    Мог ли пилот перепутать шоссе с посадочной полосой? Диспетчер Сергей Шматков уверяет, что огни полосы, действительно, погасли на несколько секунд, и он только потом понял, что это самолет задел провода ЛЭП. Давать команду на второй круг в тот момент было уже поздно.

    Сергей Шматков, диспетчер аэродрома Бесовец: «Я увидел, что погасла полоса. Я дал команду об уходе на второй круг, но, по всей видимости, это была уже команда поздняя, потому что он сбил эту ЛЭП. Самолет продолжал снижение, когда уже надо было уйти на второй круг, потому что он не видел огней. Но не потому, что они не горели, а потому, что была, так сказать, недостаточная видимость, может быть. По документам он должен идти на второй круг. Он, видимо, продолжал снижение».

    Получается, когда Ту-134 заходил на посадку, огни аэропорта горели. Они погасли именно после столкновения самолета с проводами. Но, скорее всего, и ранее, заходя на посадку, экипаж не видел огни полосы. В аэропорту был туман и низкая облачность. Но тогда зачем экипаж продолжал снижение? У него было достаточно топлива, чтобы уйти на новый круг или на запасной аэродром. И диспетчер подтверждает, что за секунды до трагедии на борту, судя по всему, была штатная ситуация. Версию же того, что самолет стал разрушаться в воздухе, отвергли довольно быстро.

    Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Первое столкновение самолета произошло с сосной, высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения в воздухе, — следов пожара, взрыва — нет».

    Ту-134 — ветеран советской авиации. Этой модели более 40 лет. Первые ее рейсы были еще в начале 60-х. Разбившийся в Карелии борт тоже имеет богатую историю. Сохранились его фотографии на разных этапах службы. Он побывал в парке «Аэрофлота», использовался авиакомпанией «Татарстан», и вот в последнее время — компанией «Русэйр».

    Неисправность и отказ оборудования — одна из рабочих версий в расследовании. Но не менее актуальна и версия, связанная с человеческим фактором — ошибка экипажа в сложных погодных условиях. Вице-премьер Правительства Сергей Иванов, изучив доклад из Карелии, склонен предварительно принять такой вариант случившегося.

    Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: «Я не хочу предвосхищать следствие, но по первым внешним данным, очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее. До последнего искал полосу визуально, не увидел. И вот произошло то, что произошло. Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском».

    Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев тоже уверен, что в карельской трагедии не техника виновата.

    Магомед Толбоев, герой России, летчик-испытатель: «Я летчик-испытатель, испытывал самолеты, чтобы вы не падали. Я падал, чтобы вы не падали. Мне обидно сегодня комментировать тех, которые падают. Если что-то случилось, сразу уйди от земли, чтобы было время разобраться, что случилось, и принять решение.

    У них было время — уйди на второй круг, поговори с диспетчером, объяснись, что случилось, и прими решение. Или сделай повторный заход, второй, третий. Если можешь потом, садись нормально, если нет — иди на запасной аэродром, если нет — вернись на аэродром посадки. Понимаете, расстояние маленькое здесь. Москва — Петрозаводск, это что такое? Тут рукой подать. Поэтому все зависит от экипажа».

    Впрочем, уже найдены бортовые самописцы самолета, изучаются переговоры экипажа с землей и отправлено на экспертизу топливо, которым самолет был заправлен перед вылетом из Домодедово. А значит, ни что не должно помешать провести расследование и выяснить истинные причины трагедии.

    Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий, назначены судебно-медицинские экспертизы. Для опознания тел и фрагментов тел погибших назначаются генетические экспертизы.

    Кроме того, в аэропорту Домодедово, откуда вылетал Ту-134, следователи изъяли необходимую документацию и образцы топлива. Рассматривается несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, а также сложные метеоусловия, технические неисправности воздушного судна или оборудования и другие версии».

    Свою версию случившегося высказал председатель карельского Комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов. По его мнению, крушение могло произойти из-за того, что на пять секунд погасли огни взлетно-посадочной полосы. А к этому мог привести обрыв линии электропередачи самим снижающимся самолетом.

    Федотов уточнил, что при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж на 150–200 метров отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы. Диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы ЛЭП и на несколько секунд обесточил взлетно-посадочную полосу, огни на которой погасли.

    Через считанные секунды автоматически включилось аварийное освещение, но было уже поздно. Самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек полотно проходящей поблизости автотрассы. От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси.

    В Межгосударственном авиационном комитете заявили, что о точной версии катастрофы говорить пока преждевременно. Но известно, что летчики пытались посадить машину в сильном тумане, в условиях плохой видимости. При этом в авиакомпании говорят, что топлива для ухода на запасной аэродром у самолета было достаточно.

    По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц».

    Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», следовавший рейсом из Москвы в Петрозаводск, потерпел крушение в Прионежском районе Карелии, в районе деревни Бесовец. На борту самолета находились 43 пассажира и девять членов экипажа, погибли 44 человека.