• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Китай застраивает территории Большого Уссурийского

    Китай застраивает территории Большого Уссурийского

    На острове Большой Уссурийский, разделенном между Россией и Китаем в Хабаровском крае, началась большая стройка.

    5941
    0
    Поделитесь этой новостью

    На острове Большой Уссурийский, разделенном между Россией и Китаем в Хабаровском крае, началась большая стройка. Берега должны укрепить, чтобы своим течением их не размывал Амур. Поднебесная на своей части уже строит туристический центр.

    Репортаж корреспондента Алексея Елаша специально для НТВ.

    Граница с Китаем находится в 40 километрах от Хабаровска. Пограничные катера идут по фарватеру реки. Пока он проходит ближе к китайскому берегу, но постепенно смещается к российскому.

    Соседи начали активно освоение своих земель, в том числе и тех, которые появились у них не так давно. Демаркация российско-китайской границы вблизи Хабаровска завершилась осенью 2008 года. Согласно правительственному соглашению, Китаю отошли остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский. Даже появился участок сухопутной границы, чего никогда не было.

    Пограничная протока Казакевичева также стала полностью китайской, теперь она называется Фуюаньская. Именно здесь китайцы сейчас проводят активные дноуглубительные и берегоукрепительные работы, в результате чего смещается русло реки, подмывается российский берег. Только в одном месте за последний год под воду ушел участок суши размером с футбольное поле.

    Напротив часовни Святого мученика воина Виктора китайцы возвели площадь Солнца. В ближайших планах построить здесь торговый город. Пока же весь противоположный берег на протяжении 10 километров поднят на несколько метров и закатан в бетон, причем с таким расчетом, чтобы основное течение било в российский берег, подмывая его. Последний, несмотря на поручение президента. до сих пор оголен.

    Виктор Ишаев, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе: «Надо было еще зимой начинать эти работы. Часовню со всеми сложностями мы за 40 дней построили и освятили, потому что это необходимо было. Построили пост, все сделали. Но нам не давали ничего сделать дальше, я бы и прокопал эту протоку, укрепил бы берег, нам не давали, пока не прошла демаркация, то есть уточнение линии границы. Много боролись за эту землю. Сегодня нельзя позволить, чтобы ее просто смывало, это не по-хозяйски и неразумно».

    Фактически же работы начались только пару дней назад. С открытием навигации к острову стали подвозить скальный грунт. До этого, уверяют местные чиновники, не было возможности заниматься берегоукреплением. К тому же необходимо было завершить проектные работы.

    Владимир Быченко, министр транспорта Хабаровского края: «Зимой эту работу невозможно было делать, потому что в этом году ледовая обстановка была сложная, вы видели, какие были снега. Мы открыли только для легковых машин ледовую переправу в конце января и в начале марта закрыли».

    Тем временем китайцы не только нарастили свою материковую часть берега, но уже возвели мост на остров, подвели автомобильную трассу. В скором времени должны появиться международный аэропорт и железная дорога. В 2012 году здесь должна заработать туристическая зона, город солнца в крайней восточной точке Китая.