• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2617
    • 0

    Вход в метро — под церковной крышей

    Вход в метро - под церковной крышей
    • Вход в метро — под церковной крышей
    • Подмена девочки в роддоме Наро-Фоминска: результаты расследования ток-шоу «ДНК»
    • Треш-стримеры несколько часов избивали прикованного к батарее человека в прямом эфире
    • В челябинском нацпарке лось напал на девочку
    • Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
    • С Александром Градским простились под аплодисменты и крики «Браво!»

    Священники готовы на смелое решение, чтобы возродить храм Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади.

    Поделитесь этой новостью

    Петербуржцы высказали свое мнение, какой должна быть Сенная площадь после реконструкции. В администрации Адмиралтейского района завершился прием обращений граждан. Скорее всего, большинство из них касалось воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы.

    Когда ранее на общественных слушаниях представили проект планировки территорий, в нем отсутствовали гарантии полного воссоздания Спаса на Сенной. Что вызвало тревогу у многих горожан.

    Напомним: церковь разрушили в феврале 61-го вопреки запрету министра культуры и мнениям известных архитекторов. Памятником пожертвовали ради строительства метро.

    Шансы исправить чудовищную ошибку спустя полвека оценила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

    Старинный кирпич обнаружили здесь, на Сенной площади, 10 лет назад, когда проводили строительно-изыскательские работы. Его сохранили как фрагмент исторической кладки разрушенного храма Успения Пресвятой Богородицы. Такой стройматериал, скорее всего, использовали в начале ХХ века, когда устраивали в церкви центральное отопление. Но, так или иначе, те, кто сегодня ратует за возвращение храма, склонны расценивать эту находку как знак того, что время собирать камни все-таки наступило.

    Михаил Малюшин служит в храме на Обводном канале, официально являясь настоятелем прихода другой, пока еще не восстановленной церкви Успения. Новый юридический статус священник поспешил зарегистрировать после знакомства с проектом реконструкции Сенной площади, предусматривающим, мягко говоря, частичное воссоздание пятиглавого шедевра аннинской эпохи.

    Ирина Щербакова, гендиректор проектной организации: «В проекте планировки мы предложили на земельном участке объекта культурного наследия, который утвержден Комитетом по охране памятников Санкт-Петербурга, сформировать новый земельный участок под реконструкцию колокольни, которая является первым этапом воссоздания храма».

    Строительство колокольни — попытка вернуть площади недостающую высотную, но отнюдь не духовную доминанту. Звон колоколов позовет на службу, а служить-то негде. Здание торгового комплекса «Пик-2» спроектировали с оглядкой на архивные документы. Но вписать церковь помешал вестибюль метро, ради строительства которого полвека назад и взорвали Спас на Сенной.

    Алексей Кузнецов бывал в храме Успения незадолго до взрыва. Возможно, те впечатления и заставили архитектора искать любую возможность для возвращения памятника. Перенести вход в метро нельзя, зато его можно поместить под церковную крышу. Главное, священников такой компромисс не пугает.

    Иерей Михаил Малюшин, настоятель прихода храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади (Спаса на Сенной): «Архитектурно это часть храма, внутренне — это вход в метрополитен. Такого нет в мире. Он может быть неким памятником эпохи, как эти две эпохи терлись и как они вонзались друг в друга. Этот прекрасный барочный венецианский храм и это чудо неизвестно какого архитектурного стиля из стекла и бетона, которое будет в него внедряться».

    Не понятно, как при этом, например, совершать крестный ход. Протискиваться между новым торговым комплексом или обходить весь квартал? В идеале вестибюль метро «Сенная» надо было бы спрятать под землю.

    Алексей Кузнецов, архитектор: «Раз мы опускаем пол, горловина верхнего наклонного входа отъезжает от церкви. В этом случае мы можем вообще над вестибюлем сделать проезжую часть. Все пятно церкви освобождается целиком. И здесь возможен проезд для автомобилей, в том числе для пожарных».

    К столь масштабным уступкам пока не готовы ни метрополитен, ни инвестор, который выделяет средства лишь на обустройство «Спасской» и «Садовой». Выходит, «Сенная» рискует в очередной раз опровергнуть хрестоматийное: «Свято место пусто не бывает».

    Архимандрит Сергий (Стуров), благочинный храмов Адмиралтейского округа Санкт-петербургской епархии РПЦ: «В данное время образовалась пустота. А пустота на месте, где ни одним поколением совершались молитвы, это не так все просто».

    Но пауза в принятии сложных решений не должна растянуться. Реконструкция площади запланирована на 2013 год, а, значит, времени на спасение Спаса на Сенной практически не осталось.