• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 10409
    • 1

    В России появится новый штраф для автомобилистов

    В России появится новый штраф для автомобилистов
    Фото: РИА Новости © 2020, Илья Питалев

    Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок к КоАП, вводящий новый вид штрафа для автомобилистов.

    Поделитесь этой новостью

    Отмечается, что за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автодорогам» собственники легковых авто будут оштрафованы на 2500 рублей, владельцы автобусов и грузовиков — на 5500 рублей. Постановления будут выноситься Ространснадзором с помощью автоматических камер. Штраф отменят, если в течение 60 дней водитель погасит долг перед владельцем платной дороги. Механизм погашения задолженности в поправках не раскрыт.

    Новая санкция нужна для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток), при которой деньги со счета автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров.

    Система позволит отказаться от традиционных пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами. В правительстве поясняют: строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа.

    Free-flow давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Белоруссии. В России free-flow обсуждается с 2014 года. Строящаяся в Подмосковье Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) вообще не предполагает ПВП. Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ранее заявлял, что третий этап ЦКАД (между Ленинградским и Горьковским шоссе) планируют достроить к лету 2020 года.

    Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что с помощью нового штрафа власти готовят водителей к переводу вообще всех платных дорог в режим free-flow.

    Вячеслав Лысаков: «Под видом борьбы с пробками на пунктах контроля и пресечением бесплатного проезда нас могут заставить покупать в обязательном порядке бесконтактные транспондеры».

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что необходим компромисс, «чтобы, с одной стороны, постановления не присылали каждые 500 метров, с другой стороны — чтобы оплата одного штрафа не была выгоднее, чем оплата проезда в целом».

    По материалам: «Коммерсантъ».