• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1092
    • 0

    Культурный обмен во имя реликвии

    Культурный обмен во имя реликвии
    • Культурный обмен во имя реликвии
    • Блогер Mellstroy во время прямого эфира разбил своей знакомой лицо
    • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
    • Автобус поджег и взорвал машину с 11-летней девочкой
    • Врачей не хватает: как развивается ситуация с COVID-19 в регионах
    • Турист из Чечни одним ударом убил спортсмена в центре Симферополя
    • В Москве завершили одну из крупнейших дорожных строек
    • За рубежом оценили качество российских товаров
    • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Гарик Харламов довел телефонного мошенника до нервного срыва
    • Крупный пожар в строящемся доме в Екатеринбурге
    • Снова мальчик: у Подольской и Преснякова-младшего родится второй сын
    • Регионы России вновь ужесточают антивирусные ограничения
    • Звезды шоу-бизнеса рассказали, как перевели деньги аферистам
    • Поход в магазин обернулся для десятков москвичей многотысячными штрафами
    • Трамп и Байден на дебатах боролись за роль главного врага России
    • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
    • Петербургский Госстройнадзор показал, как инспектирует новые жилые комплексы
    • Как приготовить идеальное пюре
    • «Как бы не простудиться на ваших похоронах»: Путин — о «затухании» России
    • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
    • В Петербурге при сносе гаража нашли 6 тысяч долларов
    • Участники секс-тренингов Алекса Лесли рассказали о его непристойных заданиях

    В Александро-Невскую Лавру вернулась картина Григория Угрюмова, посвященная святому покровителю города. Сотрудники Русского музея сделали копию полотна взамен реставрируемого подлинника.

    Поделитесь этой новостью

    В Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры сегодня вернулась картина Григория Угрюмова «Торжественный въезд Александра Невского во Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями». Правда, не оригинал, а копия.

    Полотно, долгое время находившееся в храме, сейчас реставрируют сотрудники Русского музея. После этого картина займет место в основной экспозиции. Взамен по договоренности с Лаврой музей обязался изготовить точную копию произведения.

    За церемонией передачи наблюдала корреспондент НТВ Анна Пейчева.

    Церемония в Мраморном дворце получилась очень легкой и доброжелательной. Руководители Русского музея и Александро-Невской Лавры обменивались улыбками и шутками, доказывая: между хранителями и священниками нет споров.

    Сейчас эта тема актуальна как никогда, учитывая последние пожелания церкви получить назад многие памятники истории и культуры. А здесь — все наоборот. Лавра сама отдает музею ценную картину, подаренную храму еще Екатериной II, заботясь о сохранности холста.

    Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея: «Там сложные условия, температурно-влажностный режим, это третий ярус западной стены собора. Поэтому вещь была в очень плохом состоянии. И реставраторы не могли там работать наверху, не закрывая Лавру. Поэтому и владыка Назарий понял, что это общее национальное достояние».

    Музей в свою очередь предоставил храму копию, которую изготовила известный художник-реставратор Наталья Романова. Прихожане не заметят разницы: все тот же князь будет смотреть на них сверху. По поводу качества дубликата у руководства Лавры нет претензий, только восхищение.

    А вот сама по себе картина Григория Угрюмова «Торжественный въезд Александра Невского во Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» вызывает некоторые критические замечания у отца Назария. Лошадь кажется священнослужителю чересчур маленькой, а князь слишком изящным.

    Отец Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры: «Мы знаем из истории о том, как воспитывались княжеские дети, тем более наследники. Когда они в четыре года посвящались в князья. Это было настоящее мужское испытание. И мне кажется, что этот румяный лик для русского князя не очень подходит».

    И все же за два с лишним века храм сроднился с картиной Угрюмова и провожал ее с чувством легкой горечи. Но каждый раз, глядя на копию, священнослужители будут испытывать чувство удовлетворения от принятия разумного решения.