• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 6392
    • 0

    Крымских татар оскорбила задачка

    Крымских татар оскорбила задачка
    • Крымских татар оскорбила задачка
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Ураганы и грозы надвигаются на регионы Среднего Поволжья
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Череп тебе снесу»: пенсионер МВД обложил соседей данью за парковку во дворе
    • СК показал видео из страшной квартиры детей-маугли
    • «Это позитивно скажется на ней»: ученый прокомментировал приговор Любови Соболь
    • Перевернувшийся в Турции автобус с россиянами раздавил собственных пассажиров
    • Олимпийскую чемпионку Бацарашкину встретили в Омске песней про монету и Ведьмака
    • Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская попросила МОК о помощи
    • На месте прокола образовалась шишка: пациент умер после установки катетера в шею
    • Десантники искупались в фонтане парка Горького вопреки запретам
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Избившая таксиста-инвалида из-за 24 рублей «яжемать» замучила соседей скандалами
    • Маньяк два года рыл подвал для похищенной школьницы
    • Пожар вспыхнул на крупнейшей в мире свалке автопокрышек

    На Украине разгорается скандал на национальной почве, но поводом к нему стало не политическое событие, и не языки, а задача по математике для школьников.

    Поделитесь этой новостью

    На Украине разгорается очередной скандал на национальной почве, однако на это раз поводом к нему стало не политическое событие, и не языки, а задача по математике для школьников. Она возмутила многочисленную общину крымских татар. Причем просто возмущением все не ограничилось, и дело дошло до прокуратуры.

    Там в задаче ничего противозаконного и оскорбительно для татар не нашли. Однако крымским чиновникам от образования и составителям учебника все равно пришлось оправдываться. А педагоги теперь боятся, как бы на уроке не сказать ненароком чего лишнего.

    Подробности — у корреспондента НТВ Айрата Шавалиева.

    Обязательной сурой из Корана начинается урок математики в школе крымского города Бахчисарай. Сегодня проходят янылыш кисер, то есть неправильные дроби. Обучение в школе — на крымско-татарском языке, и учительнице Мериям-оджа приходится сначала переводить математические термины с русского на татарский.

    Знаменитый Бахчисарай — столица вернувшейся из изгнания крымско-татарской общины, 99 процентов учеников школы — мусульмане. Несложная задачка для 6-го класса, которая пришла в школу из Симферополя, поставила в тупик и детей, и взрослых.

    Учительница: «Эти имена — Ахмед, Шариф, Омар, Абу — это мусульманские имена и имена мусульманских святых».

    Задача из сборника для математической олимпиады звучит так. Джин превратил разбойников Ахмеда, Омара, Али и Абу в четырех животных: в верблюда, в осла (что, конечно, хуже), в козла (тоже неприятно), и, самое страшное, — в свинью. Нужно логическим путем определить, кто конкретно в кого превратился.

    Родители школьников, среди которых есть и Ахмеды, и Али, нашли свой ответ на задачу — это ксенофобия. Лидеры татарской общины возмущение поддержали.

    Рефат Чубаров, первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа: «Нельзя превращать мусульманина в свинью. Я думаю, я бы точно также себя повел, если Ивана превратили в козла».

    Составители сборника смеялись над обвинениями до тех пор, пока их не вызвали в прокуратуру. После допроса методист Татьяна всерьез рассуждает о том, что у буддистов козел — это символ могущество, а свинья в Латинской Америке — богиня плодородия.

    Татьяна Маркова, методист Крымского республиканского института последипломного педагогического образования: «Это задача американского автора Мэрилл Мюнделл. Задачки этого автора решают школьники всей Европы и книги этого автора имеются в свободной продаже, в том числе и в Турции».

    А ее начальник, профессор филологии Рудяков, без тени улыбки рассказывает о том, что эта задача по математике делает ученика чище и добрее.

    Александр Рудяков, ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования: «Сама задача имеет, на мой взгляд, глубоко нравственный смысл, что Джин карает разбойников. Превращение в животных — это не некая, так сказать, попытка обидеть, это, ну, просто вид божьей кары».

    Рядом с набережной Ялты стоит монумент крымским татарам, жертвам депортации, словно напоминание праздным отдыхающим о непростой истории этого края. Хрупкий межнациональный мир в Крыму постоянно подвергается каким-то испытаниям: то не могут поделить крымскую землю, то решить задачку по математике.

    Прокуратура проявления ксенофобии в задаче не нашла. Крымские татары возмущены. А составители учебника в растерянности — мусульманских имен, конечно, больше в задачах не будет. Но там и на соседних страницах сплошной криминал: Илья Муромец говорит неправду другим героям задачи, криворукая Таня роняет в воду мяч, сказочный Иванушка превращается в козла.

    Татьяна Маркова: «Хорошую девочку Марфушеньку, просто ленивую, в сказке „Морозко“ превратили в свинью. Все Марфуши могут восстать».

    Ученица 5-го «Б» бахчисарайской школы читает стихотворение про родной язык и родной народ, который вернулся к себе домой. Про то, как ужиться в этом доме с соседями, в стихотворении не говорится. Это уже высшая математика.