• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1964
    • 0

    Дикая природа соприкоснулась с хай-теком

    Дикая природа соприкоснулась с хай-теком
    • Дикая природа соприкоснулась с хай-теком
    • Украина, Донбасс, НАТО и саммит в Женеве: что дальше
    • Ловушки на людей: кто и зачем ставит растяжки в российских парках и лесах
    • «В реанимации — и непривитые, и молодые»: врачи «красной зоны» назвали симптомы индийского штамма
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Путин объявил о введении единого базового оклада медиков
    • Валерия Гай Германика рассказала, почему отчим для нее роднее биологического отца
    • Цены на российских курортах бьют рекорды
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Что знаменитости подарили Галкину на 45-летие
    • Наводящая ужас на Самару стая собак растерзала пенсионерку
    • «Мерзопакостная, неудавшаяся ветвь»: актер Олег Белов — о своей дочери от Елены Драпеко
    • «Житья не дает, постоянно бубнит»: Валерия Гай Германика — о своем 92-летнем отчиме
    • Путешествие хорька Буси по Алтаю покорило Интернет
    • Мать Наташи Королёвой рассказала о своем втором муже
    • «Больше миллиона не брал»: рецидивист-гипнотизер рассказал, как грабил банки и автосалоны
    • Наташа Королёва рассказала, когда лишилась девственности
    • Людмила Порывай назвала размер своей пенсии в США
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Людмила Порывай рассказала, как перенесла американскую вакцину от COVID-19
    • Вдова Баталова встретилась с защитниками Дрожжиной и Цивина
    • Ирина Безрукова попросила зарплату в театре, как у Ольги Бузовой

    В Петербурге представили работы фотографов журнала «Нэйшнл Джеографик». Выставку посетили и братья Запашные.

    Поделитесь этой новостью

    В арт-центре «Перинные ряды» оживает дикая природа. Как только надеваешь специальные очки и всматриваешься в работы фотографов «Нэйшнл Джеографик» (National Geographic). При этом посетители смогли сравнить трехмерные снимки, сделанные сотрудниками известного во всем мире издания, с живыми хищниками. Которых тоже можно было встретить на презентации.

    Корреспондент НТВ Катерина Правдина впечатлилась.

    Это первый опыт в России и для «Нэйшнл Джеографик» — снимать дикую природу в формате 3D. Технология, которую активно применяли фотографы в начале ХХ века, сегодня в миксе с высококлассными кадрами как будто перемещает зрителя то в леса Камчатки или Америки, то в саванну Африки.

    Именно там автор большинства работ Сергей Горшков в свое время навсегда сменил ружье на камеру. Тогда бывший охотник, увидев в оптический прицел винтовки леопарда, не смог в него выстрелить.

    С тех пор этот зверь один из излюбленных объектов съемки. Впрочем, кажется, что моменты из жизни медведей или тигров он ловит с неменьшим интересом. Иногда, как будто давая понять: это мгновение никогда не повториться.

    Александр Грек, главный редактор журнала «Нэйшнл Джеографик» (National Geographic): «У нас, кстати, фотографы всегда расстраиваются. Как только мы кого-то отсняли, животные попадают в Красную книгу и исчезают. То же самое, когда Горшков снимал белоплечих орланов. Зоологи говорят, что их дни сочтены, к сожалению».

    Чтобы делать такие кадры, недостаточно быть профессиональным фотографом. Все операторы «Нэйшнл Джеографик» еще и знатоки повадок диких животных. Камчатского бурого медведя снимали с расстояния полутора метров, зная, что он вдоволь наелся лосося и не станет нападать, но ошиблись.

    С королем Арктики тоже были неприятности, пришлось защищаться фальшфейером. Сами авторы убеждены: на самом деле, залог их успеха — в любви к этой далекой от городского жителя природе.

    Формат 3D делает и без того восхитительный мир дикой природы еще более невероятным и главное близким. Кажется, вот сейчас протянешь руку и дотронешься до мохнатой лапы леопарда. Единственное, что наверняка усилит ощущение — это общение с диким зверем. Например, с 3-месячным тигренком.

    Вглядывались ли эти уссурийские малыши, рожденные в неволе, в кадры со своими сородичами и понимали ли, что это тоже их мир, — загадка. Зато с теми, кто говорит с хищниками на одном языке, они чувствовали себя комфортно. Тигрята как будто прислушивались к Эдгару Запашному и, кажется, понимали его.

    Братья Запашные, как фотографы, тоже всю жизнь изучают поведение диких животных. Только в других условиях. В вечном споре о том, где лучше зверю, в естественной среде или рядом с человеком, они иногда занимают позицию философов, не убеждая оппонента. Восхищаясь кадрами операторов и красотой природы, они говорят о гармонии, которая должна быть в любом мастерстве или творчестве.

    Аскольд Запашный, дрессировщик: «Если мы позволим животным жить где-то за забором, не будем вмешиваться в их жизнь, и говорить, что звери доступны только узким специалистам, а остальным людям нет и только с помощью объектива видеокамер, то мы потеряем очень много. Не сможем учить детей чему-то прекрасному, если они не будут контактировать с животными, мы не будем развиваться».

    3D-технологии, которые в «Нэйшнл Джеографик» хотят активно применять в перспективе и в документалистике, должны приблизить ценителей дикой природы к этому миру. И пусть он никогда не станет понятен каждому, главное — правильно к нему относиться.