• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Последствия ЕГЭ: радость для репетиторов и коррупция на олимпиадах

    Последствия ЕГЭ: радость для репетиторов и коррупция на олимпиадах

    Захар Прилепин считает, что Единый государственный экзамен привел к кризису. Эксперты подтверждают: качество образования ухудшилось, вузы переполнены студентами, не знающими элементарных вещей, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад.

    22357
    1
    Поделитесь этой новостью

    По данным опроса ВЦИОМ от июля 2018 года, 77% опрошенных считают, что школьников натаскивают только на прохождение тестов, а сам ЕГЭ не учитывает индивидуальные особенности учащхся. В результате ухудшается качество знаний. Проверка знаний после введения Единого госэкзамена стала формальной.

    Специалисты утверждают: сегодня ученик оканчивает школу со знанием русского, математики и двух предметов, по которым он сдает ЕГЭ. Остальных предметов он не знает или знает их еле-еле.

    Профессор МГУ имени Ломоносова Владимир Сухомлин тоже высказался по поводу ЕГЭ.

    «ЕГЭ — удар по элитному образованию, подготовке национальной элиты. Опыт показывает, что совмещение и реализация системы творческого целенаправленного развития детей с егэшной дрессировкой существенно снижает эффективность десятилетиями отрабатывавшейся и показавшей свою эффективность системы. Ведет к психологической перегрузке школьников, дезориентирует учащихся и их родителей в целях подготовки», — написал профессор Сухомлин.

    Подготовка к ЕГЭ также увеличила расходы населения: желающие получить более высокий балл и поступить в хороший вуз вынуждены готовиться за деньги, на специальных курсах или у репетиторов. В 2016 году образовательные курсы, репетиторы и преподаватели заработали 130 млрд рублей. И этот рынок будет ежегодно расти на 2–3%.

    С введением Единого государственного экзамена сфера коррупции сместилась из приемных комиссий вузов в олимпиады. В 2016 году, например, олимпиадники заняли все бюджетные места на факультете международной журналистики в МГИМО. В 2018 число зачисленных в вузы олимпиадников возросло на 21%.

    Почему лучшие студенты могут остаться без работы? Как выпускников распределяли во времена СССР и сколько они тогда зарабатывали? Ответы — в выпуске программы «Захар Прилепин. Уроки русского».