• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Как уберечь деньги от мошенников: три правила

Как уберечь деньги от мошенников: три правила

Истории краж с банковских карт банальны, их тысячи, случаются они ежедневно. Возможно, мошенники уже сейчас начали охоту за вашими деньгами. Но есть три правила, которые повысят шансы сохранить сбережения на карте.

6091
0
Поделитесь этой новостью

Несколько телефонов с разными сим-картами на подставных лиц и доступ к базам персональных данных, которые можно купить в Интернете. Это все, что нужно мошенникам, чтобы начать плести вокруг жертвы хитрую паутину.

На телефон приходит сообщение: ваша карта заблокирована, позвоните в службу безопасности банка. Там у жертв просят предоставить все данные карты — номер, код, срок действия. Это типичная и часто роковая ошибка, говорит эксперт в области информационных технологий Михаил Зюзин. Как только вы сообщаете мошенникам данные карты, с деньгами можно попрощаться.

Михаил Зюзин, эксперт Академии информационных систем: «Вам будет очень сложно доказать, что это не вы вывели денежные средства. Банк в этом случае деньги не возвращает».

Специалисты, которые помогают банкам выстраивать систему безопасности, сейчас здесь решают очередную задачу: мошенники научились улучшать билеты «банка приколов» до такого качества, что электроника бессильна. Известны случаи, когда банкоматы накачивали фальшивками на 500 тысяч рублей за один раз.

Дмитрий Слободенюк, коммерческий директор IT-компании: «Мошенники вносят билеты „банка приколов“ в первый банкомат, идут в другой банкомат и снимают нормальные деньги. Вы же в первом банкомате пытаетесь снять нормальные деньги и получаете билеты „банка приколов“. И доказать, что вы получили не деньги тяжело, практически невозможно».

Эксперт в области безопасности Георгий Старостин подтверждает: каждый день сотрудники его лаборатории выявляют все новые криминальными схемы, а мошенники пользуются самыми передовыми технологиями, в том числе оборудованием, которые позволяет подменить номер.

Чтобы быть готовым к самым неожиданным звонкам, эксперт Академии информационных систем Михаил Зюзин советует запомнить три правила, которые касаются именно операций по банковским картам. Первое — банки сами не звонят. Второе — никогда, ни при каких условиях сотрудники не будут спрашивать у вас кодовое слово и пароль. Третье — во всех случаях сомнений кладите трубку и сами перезванивайте на горячую линию банка.

Впрочем, эксперты признают: в условиях технической оснащенности мошенников даже соблюдение этих правил не гарантирует, а лишь повышает шансы сохранить ваши деньги.