• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Это называется „козел“»: причина катастрофической посадки SSJ-100

    «Это называется „козел“»: причина катастрофической посадки SSJ-100
    • «Это называется „козел“»: причина катастрофической посадки SSJ-100

    В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим в катастрофе Sukhoi Superjet 100. Именно туда из Москвы должен был направиться борт. В списке жертв 41 человек. Накануне вечером лайнер вернулся в аэропорт через 28 минут после взлета и, едва коснувшись земли, загорелся. О том, как это произошло, рассказал один из пилотов. Эксперты считают, что экипаж действовал по инструкции.

    Поделитесь этой новостью

    В российскую столицу доставлены четверо близких погибших. Их встречали сотрудники МЧС с табличками. Пассажиры рассказали, что в Мурманске ночью был организован оперативный штаб. Родственникам жертв трагедии помогают медики и психологи.

    Аэропорт Шереметьево сейчас работает в обычном режиме. Рейсы в основном садятся по расписанию. Часть самолетов, которые вчера направлялись в Шереметьево, уходили в соседние аэропорты. Некоторые рейсы принимали в Пулково, в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Пассажир одного из таких рейсов рассказал, что их борт уже на подлете к столице развернули в Нижний Новгород. Там в аэропорту люди находились 12 часов. Только в 8 утра они смогли вернуться в Шереметьево.

    О причинах катастрофы Sukhoi Superjet 100 пока говорить рано. Поступала информация об ударе молнии, после чего отказала часть оборудования, появились проблемы со связью, пилотам приходилось сажать борт вручную. О том, как это было, рассказал один из пилотов.

    Денис Евдокимов, пилот «Аэрофлота»: «Пожар у нас начался после посадки. В воздухе у нас не было пожара. Из-за молнии пропала радиосвязь, самолет перешел в режим прямого управления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления, потеря связи кратковременная, потом ее удалось восстановить. Пожар, как я понимаю, начался после приземления».

    Летчики говорят, что другого выхода, кроме как вернуть самолет в Шереметьево, у них не было, при этом пилоты действовали по инструкции.

    Андрей Краснопёров, летчик-инструктор 1-го класса: «Он коснулся первый раз полосы, подлетел метров на десять — в авиации называется „козел“. В данном случае стойка не выдержала удара о бетонную полосу и сломалась. Если это удар молнии, то самолет был обесточен. Возможно, они не могли выпустить закрылки, потому что не было электроэнергии, и такая посадка произошла. При уходе на „козла“, а был „козел“ реальный, летчик должен дать 100 двигателя (перевести двигатели на взлетный режим, 100-процентный режим работы — Прим.ред.) и уйти на второй круг».

    Сейчас в аэропорту продолжают работу следователи. Им еще предстоит выяснить причины крушения. Вопросов много: как молния изменила работу самолета, почему отказала система связи, как сработали пожарные и службы аэропорта. Эти вопросы журналисты смогут задать на пресс-конференции, которая пройдет сегодня в Шереметьево.

    На борту Sukhoi Superjet 100 в момент аварийной посадки и возгорания находились 78 человек. 41 из них погиб, остальным удалось эвакуироваться по аварийному трапу.

    🔗 Похожие новости