• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Смертельные шашки: чем опасны агрегаторы такси

Смертельные шашки: чем опасны агрегаторы такси

За девять дней в столице проверили десятки тысяч машин с шашечками. Среди их водителей 900 оказались нелегалами, 18 числятся в розыске. Инспекторы составили на таксистов 55 тысяч протоколов за то, что они спешат на красный, лихо перестраиваются и рискуют жизнями пассажиров.

7406
2
Поделитесь этой новостью

Вызов такси через мобильные приложения давно превратился в лотерею: доехать живым и здоровым — большая удача. Все мы сильно ошибаемся, считая, что приложение, надписи на машине и название перевозчика — одно и то же. Агрегаторы подчеркивают: они лишь доска объявлений по распределению заказов — ни своих машин, ни водителей. Из трех крупнейших сервисов, которым программа «Главная дорога» направила официальные запросы, ответили только в «Яндекс.Такси».

Наталья Рожкова, пресс-секретарь «Яндекс.Такси»: «За набор водителей, за их соответствие требованиям отвечает перевозчик — это его обязанность по закону. Мы можем отвечать лишь за то, чтобы водитель в кратчайшее время получал заказ, чтобы пользователь имел полную информацию о любой заказанной поездке. Кто его везет, кто перевозчик — все данные в приложении есть».

Агрегаторы — а их десятки — находят клиентов таксопаркам, а те нанимают дешевую рабочую силу. Документы, знание русского языка, стаж, состояние водителя и машины — не проверяют. Чаще всего водители такси пренебрегают правилами перевозки пассажиров, не пристегиваются ремнем безопасности и не имеют путевой документации. По мнению экспертов, единственный способ исправить ситуацию — поменять закон.

Евгений Грэк, координатор межрегионального движения «Стоп нелегал»: «Поменять действующий закон и разрешения выдавать не на автомобиль, как сейчас происходит, а непосредственно на человека. Чтобы мы понимали, кто к нам приезжает. Лицензирование агрегаторов и таксомоторных служб — со всей вытекающей ответственностью».