• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    В «Сбербанке» рассказали, как не стать жертвой телефонных мошенников

    В «Сбербанке» рассказали, как не стать жертвой телефонных мошенников

    В «Сбербанке» отреагировали на появившуюся в СМИ информацию о мошенниках, которые звонят клиентам с номеров самого банка.

    6732
    11
    Поделитесь этой новостью

    В крупнейшем российском банке заявили, что внимательно изучают случаи таких звонков и советует клиентам самим перезванивать в банк при подозрении на мошенничество.

    Ранее клиенты «Сбербанка» описали в соцсетях новую схему мошенничества: жулики звонили с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом им известна информация о счете и личные данные, а входящий вызов определяется как звонок из банка: с номера 900, или +7 (495) 500–55-50. Так, одна из пострадавших рассказала РИА Новости, что ей прислали СМС с номера 900 — в ту же ветку, в которую приходят сообщения банка — и вывели таким образом с карты 8 тысяч рублей. Когда женщина позвонила в «Сбербанк», ей сказали, что деньги уже не вернуть.

    Представитель «Сбербанка»: «Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники „Сбербанка“ никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка».

    Что касается номеров, определяемых как номера банка, то в кредитном учреждении посоветовали обращаться с этим вопросом к операторам связи. Впрочем, по словам представителя «Сбера», «достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют».

    В любом случае клиентам рекомендуется никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте «Сбербанка».