• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    От Авроры до Раймонды: балетный Петербург поздравляет с юбилеем Габриэлу Комлеву

    От Авроры до Раймонды: балетный Петербург поздравляет с юбилеем Габриэлу Комлеву

    Сегодня 80-летний юбилей отмечает Габриэла Комлева. Легенда отечественного балета родилась в Ленинграде. В 1957 году она пришла в Кировский, ныне Мариинский театр. Этой сцене, к которой танцовщица испытывает святое отношение, Комлева отдала 62 года. И свой юбилей балерина, педагог и хореограф также отмечает на сцене.

    521
    0
    Поделитесь этой новостью

    Главная партия Комлевой Аврора перешла от Дудинской в начале 60-х, поэтому сравнения были неизбежны. Но у молодой балерины была невероятная координация и безупречный стиль. «Спящая красавица» стала для нее коронной.

    Комлева со своей Авророй взошла подобно утренней звезде и стала настоящей принцессой советского балета. Конечно, после такого успеха балерина перетанцевала весь классический репертуар: Одетту-Одиллию, Жизель, Сильфиду.

    Именно партию Духа воздуха особенно любила Комлева. Она сама была словно воздушной. А за выразительное лицо и хрупкое сложение ее называли самой нежной балериной. В телефильме-балете 1985 года прима исполнила Золушку.

    Это была экранизация версии послевоенного спектакля Константина Сергеева. Тем не менее хореограф, несмотря на телевизионный формат и крупные планы, никому из восходящих танцовщиц Кировского театра не смог доверить главную партию, кроме Комлевой, а балерине было тогда 47 лет. Лучшие хореографы старались поставить для нее концертные номера.

    Габриэла Комлева, народная артистка СССР, балетмейстер-репетитор Мариинского театра: «В классике нужно обязательно сохранять традиции. И одновременно искать какие-то индивидуальные человеческие особенности, ощущения в передаче».

    Как призналась балерина, есть маленькие секреты, которые ей достались от гранд-дам русского балета. Оказывается, даже при всей серьезности классической партии нужно всегда добавлять немного кокетства. Комлевой, как оказалось, этому специально и не нужно было учиться. Публика на этой исторической сцене Мариинки танцовщицу боготворила за обаяние, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.